Росавиация перечеркнула горнолыжные планы туроператоров
Росавиация в очередной раз не оправдала надежды туристического рынка, и туроператорам придется пересматривать целый ряд ранее заявленных зимних чартерных программ, прежде всего на горнолыжных направлениях. Именно так корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» прокомментировали эксперты список авиакомпаний, допущенных к выполнению чартерных рейсов предстоящей зимой, которые в понедельник на своём сайте опубликовало ведомство Александра Нерадько.
Итак, изучая опубликованный список, можно констатировать, что наибольшее количество отказов в выполнение чартеров, прежде всего, сосредоточено на горнолыжном направлении, причем в подавляющем большинстве – по Австрии, Болгарии и Франции. Так, «Уральским авиалиниям» запретили выполнять чартеры в Зальцбург из Москвы, Петербурга и даже из Екатеринбурга (базового аэропорта перевозчика). Также допуска к полетам в Зальцбург из Москвы лишились а/к «Ямал», «Ред Вингс», «Татарстан», «Московия», «Скай Экспресс» и «Атлант Союз». Помимо этого авиакомпаниям «Ред Вингс» и «Московия» не разрешили выполнять чартеры ещё и на Инсбрук. По Болгарии ситуация аналогична: «черные» метки на маршруте Москва-Бургас получили чартеры «Атлант Союза» и «Татарстана», а на маршруте Москва-Пловдив – авиакомпаний «Скай Экспресс» и того же «Татарстана». Что касается Франции, то «Скай Экспресс» не сможет летать на маршруте Москва-Гренобль, «Московия» - не сможет летать из Москвы в Гренобль и Шамбери, а а/к «Татарстан» - из Москвы в Лион.
В тоже время ни одного отказа не получила ни одна заявленная туроператорами чартерная программа в Египет и в большинство других пляжных направлений, за исключением Гоа, Туниса и Кипра. На индийском направлении авиакомпании «Nordwind Airlines», принадлежащей «Пегасу», разрешили летать из Новосибирска и Красноярска, однако запретили из Москвы. Кстати, эта же авиакомпания не получила разрешения на выполнение рейсов из Москвы в Тунис (Монастир). На туристическом рынке такая избирательность сразу же вызвала предположение о попытке крупнейших туроператоров таким образом повлиять на позиции «Пегаса», который очень часто, по их мнению, прибегает к тактике демпинговых воин. Впрочем, в самой Росавиации отвергают какую-либо возможность давления при принятии решений о допуске.
«Члены комиссии Росавиации оценивали возможности авиакомпаний выполнять те или иные авиарейсы в строгом соответствии с приказом №92 Минтранса. Для повышения объективности это заседание было открытым, на него были приглашены представители авиакомпаний», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. Тем не менее, как подчеркнул собеседник, в Росавиации считают необходимым в дальнейшем доработать приказ № 92, расширив в нем перечень критериев, по которым члены комиссии проводят оценку авиакомпаний на допуск к тому или иному международному направлению.
Однако сами туроператоры крайне негативно оценили результаты работы осенней комиссии Росавиации. «Теперь очевидно, что назначенные перевозчики решили не допускать на высокодоходные горнолыжные направления другие авиакомпании, чтобы застолбить зимние полетные программы только за собой. Здесь особо бросается тот факт, что «Аэрофлот» в этом зимнем сезоне фактически вышел на все горнолыжные направления, заявив на них свои повышенные амбиции. Но особо обидно здесь то, что туристический рынок ждал от Росавиации этот список за 2 недели до выставки «Отдых». Однако эти списки появились только 19 октября – через целый месяц после выставки. А ведь большинство туроператоров продажи по горнолыжным странам открыли ещё летом, и теперь многим операторам нужно в авральном порядке перезаключить договоры с другими перевозчиками», - заявил один из известных экспертов по авиарынку, просивший не называть его имени, чтобы не вступать в прямую конфронтацию с Росавиацией. «В действительности сейчас повторяется история по допускам, которая была в мае и июне», - добавил собеседник.
Кстати, один из экспертов предположил, что заседание комиссии специально затягивалось для того, чтобы приучить строптивых туроператоров заключать договоры о чартерах не с наиболее выгодными авиакомпаниями, а исключительно с назначенными перевозчиками. Ведь те турфирмы, которые этой осенью опять пошли своим путём и проигнорировали привилегии «назначенных», сейчас вынуждены менять свои полетные планы и идти к ним на поклон...
Автор: П. Шариков