Горнолыжные курорты Кавказа проигрывают в популярности заграничным аналогам
Горнолыжные комплексы Северного Кавказа постепенно превращаются в региональный курорт для туристов из ближайших городов. Эксперты считают, что всему виной пресловутая олимпийская стройка, а также отсутствие рекламы и плохое продвижение туристических возможностей региона в центральной полосе России. Подкрепляет эту картину и тенденция снижения интереса российских туристов к горнолыжному Кавказу в виде поздних бронировок, в то время как буквально 3-4 года назад к концу октября на эти курорты разбирались все новогодние и каникулярные даты.
На данный момент продажи по российским горнолыжным курортам, во-первых, проходят весьма вяло, а во-вторых, объём отправленных туристов в этом сезоне будет меньше прошлогодних показателей. «Уже на протяжении последних лет популярность к Кавказу со стороны центральных областей России и жителей столицы постепенно снижается, эти курорты всё больше превращаются в курорты регионального значения, куда едут отдыхать лишь туристы из Краснодара, Ростова-на-Дону и прочий соседних городов. Стоит заметить, что ещё 3-4 года назад первые продажи по российским горнолыжным курортам начинались в начале сентября, а к концу октября уже были проданы новогодние и каникулярные даты. На лицо явная тенденция снижения интереса к Кавказу», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель туркомпании «СНП» Андрей Головин. Знаменитая Красная Поляна, по наблюдению эксперта, на данный момент превратилась в курорт «выходного дня». «Туристы более охотно бронируют туда короткие туры, и гораздо реже хотят лететь туда на отдых, на целую неделю. Я связываю это с тем, что инфраструктура курорта ещё находиться в стадии развития. Вот когда всё из намеченного будет построено, тогда возможно интерес к продолжительному отдыху на этом курорте у туристов вырастет в разы», - предположил собеседник.
Также на российском рынке уже есть случаи отказа туроператоров от работы с президентским горнолыжным курортом по причине слишком высоких цен. «В этом сезоне мы не планируем работать с горнолыжным курортом Красная Поляна, так как стройка там ещё продолжается. Более того, курорт продается довольно плохо из-за высокой стоимости проживания и дополнительных услуг. Отдых в Приэльбрусье, Домбае либо Чегете туристам обойдется в два раза дешевле, чем аналогичный тур на Красной Поляне», - сообщил Максим Приставко, гендиректор компания «Джет Тревел». Однако в «Джет Тревел» также отмечают низкую динамику продаж по российским горнолыжным курортам, хотя ситуация и обещает измениться в ближайшее время. «Традиционно российские туристы начинают массово бронировать горнолыжные туры по России со второй половины ноября, поскольку визовые формальности отсутствуют, а переезд до места отдыха многие предпочитают оформлять самостоятельно. Поэтому ещё не все потеряно, картина по российским курортам будет видна позже», - отметил г-н Приставко.
Основные проблемы с загрузкой российских горнолыжных курортов связаны в первую очередь с плохим их продвижением в центральной части страны, считает Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог». «Более того, в стране вообще нет комплексного и целостного подхода к продвижению российских горнолыжных курортов. На выставках либо продвигают отдельно отели, либо отдельно презентуют горнолыжные склоны с новыми подъемниками. А ведь было бы куда продуктивнее продвигать весь курорт целиком как один большой комплекс с отелями разной категории, склонами, подъемниками и другой сопутствующей инфраструктурой для полноценного отдыха. Такой подход, на мой взгляд, был бы куда успешнее», - пояснил эксперт. Впрочем, по мнению Михаила Мусинянца, несмотря на все сложности, наступающий горнолыжный сезон по российским курортам должен оказать гораздо лучше прошлогоднего.
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов Роман Медведев