Авиа-туристы хотят большего самообслуживания через интернет
13.10.2010  10:15 3618

Авиа-туристы хотят большего самообслуживания через интернет

Наиболее полное из всех проводимых в мире исследований, касающихся использования авиапассажирами услуг самообслуживания, выявило, что растет популярность спроса на их нетрадиционные виды, так более часто стали применяться интернет, терминалы и мобильные телефоны.

В то время, как бронирование авиабилетов и регистрация по интернету достигают своего максимально возможного использования, имеется очевидный спрос пассажиров на другие услуги самообслуживания, включая автоматическую проверку безопасности, которая сегодня приемлема для 70% респондентов относительно прошлогодних 58%. Аналогично, спрос на автоматические посадочные талоны составляет 70%, в 2009 году данный показатель равнялся 57%.

Две трети респондентов продемонстрировали намерение использовать терминалы и для других целей, в том числе для бронирования и смены рейса, покупки дополнительных услуг (например, плата за багаж и еду), печати бирок на багаж, самостоятельного трансфера, а также при требовании задерживаемого багажа.

Помимо этого, значительно выросло в процентах число пассажиров, использующих вебсайты авиакомпаний для бронирования отелей, с 21% в 2009 году до 38%  в текущем году, а также для арендной платы за машины, с 19% до 35%. Аналогичный рост касается и других дополнительных финансовых расходов, в том числе дорожной страховки, билетов на автобусы и поезда, а также беспошлинных товаров.

В этом году в авиаисследование SITA/Air Transport World Passenger было включено два новых аэропорта: международный аэропорт Пекина, обслуживший в прошлом году 65.3 млн. пассажиров, и самый загруженный аэропорт Германии, расположенный во Франкфурте, - 50.9 млн.

Пятое ежегодное исследование SITA/Air Transport World Passenger Self-Service Survey подробно рассмотрело мнения и привычки 287.6 млн. пассажиров, пользующихся семью ведущими международными аэропортами. В их число вошли и те, которые принимали участие в прежних исследованиях: Hartsfield-Jackson, Атланта, США; Мумбайский международный аэропорт; Домодедово, Москва; Sao Paulo Guarulhos, Бразилия; и OR Tambo Airport, Йоханнесбург.

Покупка авиабилетов по интернету в нескольких мировых регионах почти достигла своего максимально возможного потенциала. В общем, в день исследования 74% опрошенных пассажиров, самостоятельно организующих свои поездки, забронировали авиабилеты по интернету. Наиболее часто услугами интернета при покупке авиабилетов пользуются пассажиры, опрошенные в Атланте и Пекине.

В действительности сегодня пользуются услугами регистрации по интернету 61% пассажиров, в терминалах - 71%, т.е. большая часть людей применяет оба способа.

3% пассажиров использовало в день опроса для авиарегистрации мобильный телефон, столько же сколько и в 2009 году, однако процентное содержание тех, кто сказал, что ранее применял такой способ для данных целей, выросло с 14% до 23%. В целом 58% туристов заинтересовано в использовании мобильного телефона для регистрации.

Почти половина респондентов, прошедших регистрацию не по интернету или в терминале, а обычным способом на стойке регистрации, сделали это, потому что им было необходимо зарегистрировать багаж. Около 70% опрошенных пассажиров хотели бы при наличии  возможности сами наклеить бирку на свой багаж, около 75% были бы заинтересованы в самостоятельном перевозе багажа и только треть изъявила желание заплатить за данную услугу.

Автор: Станислав Подольский

Подписаться на новости