Китайские туристы стали основным источником дохода для турбизнеса Новой Зеландии
Чрезвычайно лояльное визовое законодательство и настрой китайских властей, давно и прочно испытывающих нестерпимое желание «высвободиться» от граждан самого густонаселенного государства на планете, сделали свое дело: китайские туристы колесят по свету, проливая золотой дождь везде, где появляются
Укоренившийся в «мировом» сознании как территория, полная непостижимых тайн, культурных драгоценностей и огромного количества народа, Китай сегодня стремительно меняет свой имидж в глазах туристического сообщества. Даже при том, что «Бог создал землю, а все остальное (от скрепки до автомобиля) сделано в Китае» (а именно так уже давно воспринимается страна), сегодня самым «ходовым товаром» являются именно ее люди. И нет ничего случайного в том, что туристическая литература переводится на китайский язык гораздо чаще и быстрее, чем на любой другой язык.
Несмотря на пандемию свиного гриппа, не оставившую «живого места» на азиатском континенте, китайский турпоток в Новую Зеландию по-прежнему находился на подъеме. В этом году, когда паника пошла на убыль, число туристов из Китая выросло на 112%. Кроме того, китайские туристы сопровождают поездки внушительными расходами наличности, что также прибавляет оптимизма новозеландскому рынку.
Абсолютно достоверной является также информация о том, что китайские туристы в определенной степени заняли нишу других генераторов туристического рынка, до сих пор не сумевших полностью оправиться от мировой экономической рецессии. Речь, в частности, идет о британцах, которые в продолжающейся до сих пор битве за выздоровление национальной валюты, на 15% сократили свое присутствие на туристическом рынке Новой Зеландии. До тех пор пока китайские туристы сохранят присущую британцам продолжительность пребывания и не «оскудеют» в своей денежной щедрости, Новой Зеландии вряд ли стоит беспокоиться о «смене караула».
Автор: Лилия Вигдорчик