31.08.2005 22:52
2356
Ту-154М улетает в историю.
Самарский авиационный завод «Авиакор» прекращает серийное производство легендарных пассажирских самолетов Ту-154М, сообщает «Интерфакс-АВН». На авиазаводе в достаточно высокой степени готовности находятся четыре самолета, еще шесть - на разных стадиях сборки. Новые Ту-154М закладываться уже не будут: оснастка для постройки планеров самолетов на заводе уже уничтожена.
На четыре практически готовых самолета у завода уже есть покупатели: две «Тушки» собирается приобрести авиакомпания «Авиалинии Кубани», контролируемая, как и «Авиакор», холдингом «Базовый элемент». Еще один предназначен для авиакомпании «Якутия», четвертый Ту-154М - для Федеральной службы безопасности. Еще шести самолетам покупателей придется искать.
Вскоре после этого завод «Авиакор» перейдет на серийный выпуск турбовинтовых машин Ан-140. При этом завод также продолжит ремонтировать Ту-154М. «
НАША СПРАВКА: Ту-154М интенсивно используется российскими авиакомпаниями, как на внутренних, так и на международных линиях средней протяженности. С начала их выпуска в конце 60-х гг. прошлого века изготовлено около 900 лайнеров различной модификации. Из них несколько сотен до сих пор летают. Новый Ту-154М сейчас стоит от 6.5 до 8,5 млн. долл. в зависимости от двигателей. Подержанный Ту-154М можно найти за 3 млн. долл. или даже дешевле.
Пассажировместимость Ту-154М – 164-180
Диаметр фюзеляжа – 3.8 м
Длина самолета - 48 м
Размах крыла – 37.5 м
Высота самолета – 11.4 м
Максимальная взлетная масса - 104 т
Коммерческая нагрузка - 18 т
Крейсерская скорость – 850-900 км/ч
Дальность полета - 4000 км
Первый полет Ту-154 - 1968 год
Первый полет Ту-154М - 1984 год. Автор:
Пассажировместимость Ту-154М – 164-180
Диаметр фюзеляжа – 3.8 м
Длина самолета - 48 м
Размах крыла – 37.5 м
Высота самолета – 11.4 м
Максимальная взлетная масса - 104 т
Коммерческая нагрузка - 18 т
Крейсерская скорость – 850-900 км/ч
Дальность полета - 4000 км
Первый полет Ту-154 - 1968 год
Первый полет Ту-154М - 1984 год. Автор: