Греция опередила Турцию и Египет по горящим турам
Туристический рынок Греции этим летом отличился рекордным количеством спецпредложений по распродаже горящих туров для российских туристов, оставив позади рынки Турции и Египта вместе взятые, которые традиционно являются лидерами по данному показателю. Об этом было объявлено во время пресс-конференции в рамках выездного «Лидер Тура» для лучших турагентств, организатором которого выступил туроператор «Мегаполюс Турс». При этом по количеству туристов прошедший сезон оказался неплохим - в туркомпании уверены, что смогут достичь результатов докризисного 2007 года.
Греция в этом году смогла обогнать своих основных конкурентов по летнему сезону - Турцию и Египет, но не по объёму турпотока, а по количеству SPO для российского туристического рынка, рассказала директор по продажам и маркетингу туркомпании «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова. «Общее количество спецпредложений со стороны греческого рынка в этом году опередило Турцию и Египет вместе взятые, чего ранее никогда не происходило. Это крайне негативно отразилось на прибыльности продаж», - отметила эксперт. Однако подводя предварительные итоги сезона по количеству туристов, в «Мегаполюсе» планируют достичь на греческом направлении докризисных объёмов 2007 года. «Мы уже практически приблизились к этим показателям. При этом до официального окончания летнего сезона по Греции остался ещё целый месяц. А основываясь на нынешних темпах продаж, можно с полной уверенность говорить о том, что результаты трёхгодичной давности будут перекрыты», - сообщил Эдуард Кузнецов, президент туркомпании «Мегаполюс Турс».
Ряд положительных тенденций на греческом направлении отметил и исполнительный директор «Мегаполюса» Гленн Бисгаард. «За первые 6 месяцев 2010 года биржевые показатели холдинга Kuoni Group, куда входит «Мегаполюс», показали уверенный рост. Что говорит о том, что инвесторы доверяют нашему концерну. А чтобы не отставать от последних трендов рынка, мы начали внедрять в холдинге электронный документооборот», - резюмировал г-н Бисгаард. Помимо этого в «Kuoni» был оптимизирован процесс закупки номеров в отелях, который теперь осуществляется через центральные европейские офисы, а также были объединены усилия по маркетингу. В результате объём продаж туров в режиме on-line в 2009 году составил порядка 30%, а в 2010 году этот показатель уже вырос до 85%, при том, что в 2008 году он не достигал и 15% от количества проданных туров. «По нашей статистике динамика продаж в 2010 году распределилась следующим образом: Хорватия - 21.9%, Греция – 19.7%, Индия – 10.1%, Черногория – 7.5%, Таиланд – 7.1%, Индонезия – 6.5%, Австрия – 5%, Доминиканская республика – 4.5%. Отдельно стоит отметить Хорватию, где к 1 мая уже было реализовано порядка 30% всей летней программы», - добавила Виктория Кизимова.
Что касается зимнего сезона 2010/2011, то в туркомпании «Мегаполюс Турс» запланировано расширение по Индии, Австрии и Кубе. Также есть и новинки среди направлений – это Мальдивы. «Вероятнее всего, эта зима пройдёт под эгидой борьбы между авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро» на ряде ключевых направлений. При этом мы сделали ставку на «Аэрофлот», на котором будем выполнять зимние полёты», - подвела итог г-жа Кизимова.
Автор: Ратмир Романов