Министерство по туризму Израиля обвинили в лживой рекламе
04.10.2010  15:22 16564

Министерство по туризму Израиля обвинили в лживой рекламе

Двое голландских «непримиримых» подали иск против официального «рупора» Министерства по туризму Израиля «GoIsrael», распространяющего, по их словам, недостоверную, лживую рекламу. По мнению активистов, не соответствующей действительности является пропаганда в рекламе, буклетах и на вебсайте оккупированных палестинских территорий, которые израильский сайт преподносит как часть своего государства. В частности, рекламный промоутер обманывает публику, когда рекламирует как израильские главные города Палестины Бейт Сахур, Вифлеем, Иерихон и Наблус. Составители ряда рекламных проспектов подавляют палестинское «начало», называя города их библейскими именами. Так, исконно палестинский Наблус называется Шехем. Отсутствуют в информации «GoIsrael» и сведения о разделении Иерусалима на западную и восточную части. К примеру, рекламные источники приглашают туристов посетить такой израильский экскурсионный объект, как Храмовая гора, признанная международным правом частью оккупированной Палестины. А составители рекламной брошюры «Библейские места для туристов-христиан» утверждают, что «в 1967 году с воссоединением Иерусалима, город вернул себе статус вечной столицы еврейского народа, символизируя свободу всех религий».

Представляющий интересы голландцев адвокат Фон ванн ден Бейзен (Phon van den Biesen) заявляет, что израильская компания справляет в «чужом пиру похмелье», когда, «будучи в гостях, выдает туристам чужой дом за свою собственность». Комитет по рекламе, в функции которого входит контроль соблюдения рекламного законодательства на территории Нидерландов, поддерживает мнение двух своих граждан, обвиняющих «GoIsrael» в недобросовестной и недостоверной рекламе, нарушающей свод нормативов в этой области. В связи с этим надзорный орган обратился к  «GoIsrael» с рекомендацией прекратить в своих источниках пропаганду сведений, не соответствующих действительности.

В последнее время Израиль развернул широкую кампанию, направленную на продвижение национального туризма, заложив в бюджет 2.4 млн. долларов на развитие туристической инфраструктуры на оккупированных территориях. В октябре под эгидой Организации по экономическому и культурному развитию в Иерусалиме пройдет Конференция по вопросам туризма.

Что касается голландцев, то они надеются, заручившись решением Комитета по рекламе, продолжить свою борьбу, направленную на противодействие недобросовестным рекламодателям и их продукции.

Авторы: Игорь Мельник Игорь Мельник Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости