30.08.2005 17:36
3030
Ил-96: затягивание ситуации создает проблемы турбизнесу.
Как уже сообщал «ТУРПРОМ» на прошлой неделе, введенный неделю назад запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от одной недели до месяца. На данный момент он еще действует, и авиакомпании несут колоссальные убытки. А авиапассажиры – неудобства.
Действительно, полноценной замены дальнемагистральных Ил-96-300 просто не существует. Например, самолетов Ил-62 значительно меньше Ил-96-300, Boeing-767 тоже меньше по размеру, среднемагистральный Ил-86 хоть и более вместительный, но не имеет нужной дальности и, к тому же, достаточно прожорливый до керосина. Однако все эти типы самолетов авиакомпаниям приходится использовать в той или иной степени. В итоге, в связи с переходом на указанные альтернативные типы машин, пострадавшие авиакомпании вынуждены вводить рейсы с промежуточными посадками, ставить несколько бортов на один рейс либо вовсе их отменять. Напомним, что в российском авиапарке на данное время всего 13 таких машин, в том числе шесть – у «Аэрофлота». Остальные имеют «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии» и «Россия» (два президентских самолета).
Первым, на еще тогда только рекомендательное обращение Ространснадзора, отреагировал национальный перевозчик. Уже 22 августа стали известны изменения в расписании компании. Так, до 5 сентября «Аэрофлот» отменил все рейсы в Ханой, четыре рейса в Сеул, четыре рейса в Торонто и один в Вашингтон. Также сильно пострадали рейсы в Пекин, Сеул, Дели, Шанхай, Торонто, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск, на которых тоже активно использовалась машина Ил-96-300, а также еще некоторые зарубежные направления, где, впрочем, подменить Ил было уже много проще. Широкую огласку получил случай, произошедший в прошлую среду: авиакомпании пришлось оставить на ночь в Москве около 90 пассажиров с рейса в Петропавловск-Камчатский, разместив и накормив их в гостиницах, т.к. рейсы в Петропавловск-Камчатский теперь выполняет партнер «Аэрофлота» - авиакомпания «Авиаэнерго» на Ил-62 (куда все пассажиры и не поместились). В компании оценили возможные прямые и косвенные затраты на период с 22 августа до октября (до конца летнего расписания), связанные с выполнением промежуточных посадок и использованием более «прожорливых» типов судов, в $20 млн.
Авиаальянс «AirUnion» также последовал примеру «Аэрофлота» и временно заменил 5 бортов Ил-96-300, в основном, на Ил-62 или Ту-154, а также на Boeing-767. Прямых отмен рейсов авиакомпаний альянса пока нет. Впрочем, без проблем не обошлось и в этой компании: всем памятна нашумевшая история с невозможностью компании отправить футбольных фанатов «Розы ветров» и «Интерюниона» на Суперкубок. Тогда туроператоров смогла выручить лишь «ВИМ-авиа». Ил-96-300 были активно задействованы и в регулярном расписании альянса, выполняя от двух до четырех рейсов в неделю в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск, Ташкент. А для туротрасли особенно важны чартеры на Ил-96-300 на Тенерифе, в Салоники, Хургаду и Римини. Корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» подтвердили в авиакомпании, что эти рейсы отменяться не будут, будет лишь заменен тип машины. В «AiRUnion» также не исключили, что задержки рейсов из-за дефицита флота могут составить от одного до восьми часов. Выполнение чартерного рейса в Тенерифе некоторое время было под вопросом – полеты Ил-62 не разрешены местными авиавластями, и было непонятно как без ущерба рассадить всех туристов.
Любопытно, что как стало известно еще в конце прошлой неделе, а/к «Красэйр», входящая в авиаальянс, рассматривает возможность предъявить иски к производителю самолетов Ил-96-300 – «Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу» (ВАСО). В настоящий момент «Красэйр» выплачивает лизинговые платежи за эти самолеты: в начале 2004 года компания взяла в финансовых лизинг два Ил-96-300 сроком на 15 лет.
Государственная а/к «Россия» на время приостановления эксплуатации самолетов Ил- 96-300 заменит их на резервные Ил-62. Характерно, что компания не терпит убытков от простоев
Автор: