30.08.2005 17:29
4616
Ливан: высокий сезон для русских туристов только начинается.
Как сообщил в интервью немецкому агентству «DPA» представитель одной из ливанских гостиничных цепочек, в августе отели лучших приморских и горных курортов Ливана – Алей, Бхамдун, Брумнах, были заполнены примерно на 85%. Для сравнения, в июне-июле, после серии терактов в период выборов, эти ливанские отели заполнялись лишь на 20-30%. Российские операторы подтверждают данную статистику.
Так, Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис», в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» подчеркнул, что на российский турпоток в эту страну произошедшие теракты не оказали никакого влияния. Главная на то причина – мизерность самого турпотока. Те туристы, кто сознательно выбрал Ливан, свое решение после терактов не изменили, т.к. понимают локальность этих акций (за последние 10 лет в стране не пострадал ни один турист). Случайных же туристов, выбирающих Ливан по случаю, в России практически нет. И объясняется это, по мнению эксперта, просто: полным отсутствием рекламы и PR со стороны ливанских властей. По оценкам г-на Леонтьева, российские операторы в купе отправляют в Ливан ок. 2 тыс. туристов за сезон. При грамотной поддержке туристических властей страны, эту цифру можно было бы быстро поднять в 3-4 раза. Кстати, одной из задач такой рекламной кампании могло бы быть разрушения имиджа Ливана как террористически опасного направления. Хотя страна не более опасна, чем Турция или Египет, дамоклов меч такого имиджа крайне сдерживает развитие туда российского туризма.
Ольга Иванович, гендиректор компании «Алтосол», также считает, что на мизерный летний поток россиян в Ливан теракты не повлияли. Причиной его малочисленности эксперт считает весьма высокие цены в летний пик сезона на ливанские отели. Часто при сравнении отдыха в Ливане с отдыхом в той же Турции, клиент делает выбор в сторону последней. Этому, помимо цены, способствует специфичность отдыха в Ливане, который многие туристы еще не научились правильно воспринимать, живя в стериотипах турецких отелей. Например, как подчеркнула эксперт, ливанские отели все работают на основе BB. Ведь не даром Ливан называли ближневосточной Швейцарией – за терриорией отеля доступны практически любые развлечения, причем по приемлемым ценам. И замыкаться внутри отеля, даже работающего по системе All inclusive, в Ливане просто бессмысленно. Любопытно, что по информации г-жи Иванович, уже с 15 сентября, когда отели понижают цены и когда в Ливане наступает бархатный сезон, продажи у российских операторов возрастают в несколько раз. Например, в «Алтосоле» уже заканчивают на эти даты набирать группу на экскурсионный тур по трем странам Ближнего Востока – Ливану, Сирии и Иордании.
Возвращаясь к официальной статистике, стоит добавить, что по оценкам министерства туризма Ливана, во втором квартале 2005 года число иностранных туристов в стране было примерно на 40% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Это также объясняется прошедшей серией терактов.
Автор: