Туристов предупредили, что бронирование отелей на Бали через интернет опасно
В Индонезии со стороны местных хотельеров участились случаи обмана российских туристов, которые напрямую через интернет бронируют в местных отелях своё проживание, сообщили представители туристических властей Бали на пресс-конференции, прошедшей в рамках осенней туристической выставки «Отдых-2010». В связи с этим чиновники призывают российских туристов быть внимательнее и не верить в слишком низкие цены на отдых, а бронировать туры в Индонезию исключительно через российских туроператоров.
Стоит отметить, что прозвучавшее предупреждение является прецедентом: до сих пор любые проблемы, возникающие у российских туристов, туристические власти большинства стран предпочитали замалчивать, стараясь не выносить «сора из избы», дабы не навредить турпотоку. Первыми на откровенный разговор вышли балийцы.
«В последнее время в Индонезии стала заметна тенденция к самостоятельному бронированию российскими туристами своего проживания в гостиницах через интернет. Однако при этом участились случаи обмана таких туристов, так как сайты, предлагающие проживание в отелях невысоких категорий либо располагают неполной информацией, либо даже не переведены с индонезийского. Тем не менее, туристов это не останавливает, и они попадаются на удочку к нечистым на руку бизнесменам», - рассказал собравшимся журналистам Джуду Пратама, руководитель туристической ассоциации «Privet Bali». Так, например, среди наиболее частых случаев мошенничества распространено невозвращение туристам депозитов после их выселения из отеля. Другая частая проблема в отелях невысокой категории – потеря паспортов постояльцев, что влечёт за собой сложности. «Поэтому мы настоятельно рекомендуем российским туристам, которые планируют отдохнуть в Индонезии, обращаться к российским туроператорам, а не бронировать туры самостоятельно», - подчеркнул г-н Пратама. Респондент отметил, что в настоящий момент в ассоциации «Privet Bali» состоит 14 принимающих компаний, которые постоянно работают с российскими туристами и имеют договоры с туроператорами.
Впрочем, несмотря на озвученные проблемы, представители Индонезии надеются предстоящей зимой на успешный сезон. А статистические данные лишь подкрепляют такую уверенность. Так, в 2009 году наблюдался небольшой спад турпотока в Индонезию, который составил около -4.3% по сравнению с 2008 годом: в страну приехало порядка 8.8 млн. туристов. Тем не менее, за первые шесть месяцев 2010 года наблюдается рост на 7% по отношению к аналогичному периоду 2009 года. «Что качается российского рынка, то в 2009 году Индонезию посетило порядка 66.8 тыс. туристов из вашей страны. В январе этого года мы заметили 2% рост, и за прошедшие шесть месяцев к нам приехало 32.6 тыс. россиян. В следующем 2011 году мы ожидаем, что из Европы, включая российский турпоток, Индонезию посетят около 769.5 тыс. туристов», - сообщил представитель министерства культуры и туризма Индонезии Доди Прианто. Также по данным респондента, на рекламу и продвижение курортов Индонезии в прошлом году из государственного бюджета было выделено $12.5 млн. Стоит отметить, что в финансировании рекламы участвует и частный капитал, объём которого примерно сопоставим с государственным, добавил г-н Прианто.
Не остаётся в стороне от продвижения Индонезии на российском туристическом рынке и посольство этой страны в Москве. «Мы проводим большое количество различных мероприятий, направленных на популяризацию индонезийских курортов на российском туристическом рынке. В частности, такие акции уже прошли в двух столицах, Твери, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Томске и некоторых других городах. В ближайшее время пройдут концерты и встречи в Воронеже и Самаре. Со своей стороны мы стараемся максимально облегчить визовые формальности для туристов из России и Белоруссии. Теперь виза оформляется в течение одного рабочего дня, а российским туристам визу вообще можно получить непосредственно по прилёту на Бали», - рассказал Джоханнес ОС Мангинсела, 1-ый секретарь посольства Индонезии в Москве.
Автор: Ратмир Романов