Круизная индустрия Европы генерирует 34 миллиарда евро
Европейский круизный бизнес продолжает увеличивать свою долю на мировом круизном рынке, несмотря на беспрецедентный для мировой экономики трудный период.
Цифры, представленные на днях Европейским круизным советом (ECC) на ежегодной конференции в Брюсселе, показали, что в 2009 году пассажиры совершили 23.8 млн. визитов в порты Европы, что на 9% выше по сравнению с 2008 годом; 4.9 млн. европейцев забронировали в прошлом году круизные поездки, на 50% больше чем в последние 5 лет, составив при этом почти 30% ото всех пассажиров круизных кораблей в мире.
Сегодня европейский круизный бизнес производит товаров и услуг на сумму более 34 млрд. евро, цифры демонстрируют растущее значение круизного отдыха для Европы в плане богатства и туризма, при этом создается около 300 000 рабочих мест. Более 4.8 млн. пассажиров сели на круизные лайнеры в Европе, потратив при этом 1.3 млрд. евро на услуги, включая авиабилеты, размещение, экскурсии, еду и портовые сборы, что на 7.6% больше, чем в 2008 году. Во время круизных туров при посещении портов пассажиры также потратили 1.45 млрд. евро, на 1.7% больше чем в 2008 году.
Манфреди Бефебвре Д'Овидио (Manfredi Lefebvre d'Ovidio), председатель ECC и заместитель главы «Silversea Cruises», сказал: «2009 был беспрецедентным годом, когда на всех туристических секторах отразился экономический кризис. В связи с этим последние цифры, демонстрирующие восстановление европейского круизного бизнеса, опережающего другие туристические сектора, являются особой наградой. Общая стоимость товаров и услуг, произведенных в 2009 году, достигла суммы 34.1 млрд. евро, рост почти в 6% по сравнению с предыдущим годом. Индустрия также увеличила сумму, которую она тратит на услуги, поставки и оборудование, до 5.4 млрд. евро, что на 86% больше, чем за последние 5 лет. Однако у нас не было достаточного иммунитета против рецессии, мы наблюдали снижение прямых расходов всего лишь на 1% до 14.05 млрд. евро, что явилось результатом кризиса в судостроительной отрасли. Хотя за период с 2010 года по 2014 в Европе будет построено 29 кораблей, поступление новых заказов замедлилось. Европейские судостроительные компании нуждаются в одобрении, которое поможет им быть настолько конкурентоспособными, насколько это возможно, что будет стимулировать получение новых заказов. У индустрии имеется большой потенциал для дальнейшего роста, обеспечивающего строительство новых кораблей.»
Вице-президент ECC и президент «MSC Cruises» Пьер Франческо Ваго (Pier Francesco Vago) добавил: «Объявленные сегодня цифры явно демонстрируют тот факт, что европейская круизная индустрия оказалась устойчивым бизнесом, который может обеспечить значительную экономическую выгоду. Основная причина данного успеха – это привлекательность круизного отдыха, он предлагает невероятно широкий выбор для всех возрастных категорий от дорогих до бюджетных туров, обеспечивая при этом высокие стандарты и исключительно выгодные цены.»
ECC совместно с Euroyards подготовила экономический отчет за 2009 год, основные результаты которого таковы:
23.8 млн. туристов посетили порты Европы, рост 80% с 2005 года
4.8 млн. туристов сели на круизные лайнеры в европейских портах
152 круизных лайнера плавает в Средиземном море и 95 в Северной Европе
В 2009 году европейская круизная индустрия создала 296,288 рабочих мест
Италия является самым крупным судостроительным центром в Европе, где до 2014 года будет построено больше половины новых кораблей
Британцы составляют наибольшую часть пассажиров круизных кораблей в Европе
Греция и Италия продолжают конкурировать по популярности в качестве туристических направлений, обе они составляют почти по 21%, Испания сохраняет свою третью позицию – 17.3%.
Автор: Игорь Мельник