Черные авиаметки.
29.08.2005  20:29 2490

Черные авиаметки.

Как и обещали французские власти еще в конце прошлой недели, в понедельник утром они опубликовали «черный список» авиакомпаний, которым запрещено работать на французской территории. В этот «черный список», появившийся утром на официальном Интернет-сайте министерства транспорта Франции (http://www.dgac.fr), включены пять зарубежных а/к: «Air Coryo» (КНДР), «Air Saint-Thomas» (США), «International Air Service» (Либерия), «Lineas AER de Mozambique» (Мозамбик) и «Phuket Airlines» (Таиланд). Самое любопытно, что последняя компания из этого списка планирует выйти этой осенью на российский рынок (см. новости бюллетеня «ТУРПРОМ» от 07.04.05). Интересно, после занесения в «черный» список ЕС, российские авиавласти дадут ей разрешение на работу в нашей стране? Одновременно с «черным» списком, Министерство транспорта Франции опубликовала и «белый» список. Из российских перевозчиков в число рекомендуемых попали: «Аэрофлот», «Красноярские а/л», «Пулковские а/л», ГТК «Россия», «Трансаэро» и «Уральские а/л». Планируется, что Евросоюз еще до конца года сформирует общий для всех стран Европы «черный список» авиакомпаний. Это решение ЕС принял еще в феврале, после расследования авиакатастрофы самолета египетской авиакомпании «Flash Airlines» в Шарм Эль Шейхе, которая унесла жизни 148 европейцев, в основном, французских туристов. Впрочем, составление единого «черного» списка Европы явно затягивалось. Его смогли лишь ускорить трагические события августа, когда произошли одна за другой сразу три крупных авиакатастрофы – в Греции, Колумбии и Венесуэле. При этом очевидно, что непосредственно Францию подтолкнула к более быстрым шагам именно недавняя катастрофа в Венесуэле, в которой погибли 152 жителя острова Мартиника, являющегося заморской территорией Франции. Одновременно с публикацией «черных» и «белых» списков, французские авиавласти запретили в субботу вылет аэробусу А-300 турецкой авиакомпании «FlyAir». При контрольной проверке этого лайнера в парижском аэропорту Руасси были выявлены нарушения в бортовых документах и неисправность одного из шасси самолета. При вторичной проверке был обнаружен еще ряд нарушений. В итоге в воскресенье полет был окончательно запрещен до устранения неисправностей. Туристы, которые должны были лететь этим бортом в Анталию, были переоформлены на рейсы других авиакомпаний на понедельник. Часть – вообще отказались от полета. За последние 2 недели это уже третий инцидент с самолетами этой авиакомпании. В минувшую среду аэробус А-300 этого же перевозчика вернулся в парижский аэропорт через 20 минут после взлета в связи с неисправностью одного из двигателей. Туристы отказались продолжать полет на самолетах этого перевозчика и их отправили на рейсе «TunisAir». Самое не понятное, что при этом, а/к «FlyAir» отсутствует в «черном» списке авиакомпаний, опубликованных Францией в понедельник! P.S. Ближе к вечеру стало известно, что сбылось обещание и правительства Бельгии опубликовать свой вариант «черных авиаметок». Для турбизнеса он не представляет особого интереса, т.к. в него попали пока лишь грузовые перевозчики (девять компаний). Впрочем, стоит все же упомянуть компанию «South Airlines» (Украина), «Air Van Airlines» (Армения) и «Аir Memphis» (Египет). Автор:

Подписаться на новости