«TUI» вновь пытается расширить в России свой туроператорский бизнес
16.09.2010  19:23 6222

«TUI» вновь пытается расширить в России свой туроператорский бизнес

Туристический холдинг «TUI Travel», представленный в России туркомпаниями «Мостравел» и «ВКО», достиг договоренности о покупке российского туроператора «Южный крест» и уже до конца этой недели компании могут подписать документы, сообщает «РБК daily». Благодаря такой покупке TUI укрепит свои позиции по таким направлениям, как Греция, Доминикана и Китай. Предстоящая сделка оценивается изданием в 2 млрд руб.

Любопытно, что стороны предполагаемой сделки наотрез отказались от комментариев. Впрочем, это в традициях немецкого холдинга. Например, представители «TUI» отказывались от любых комментариев по покупке «ВКО» даже накануне официального объявления этой сделки, когда в прессу о ней уже просочилась информация. «Когда у нас появится официальная информация, мы обязательно сообщим об этом», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дарья Копунова, директор по маркетингу PR туркомпании «TUI Travel Russia».

В тоже время, эксперты туристического рынка, ещё ранее опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», считают такую покупку для «TUI» вполне логичной, а стоимость «Южного Креста» оценивают до $30 млн. «Обычно стоимость компании в первом приближении оценивается в сумму, равную её прибыли за 5 лет, которая у туроператоров составляет в районе 5% от оборота. Таким образом, если верить опубликованному обороту «Южного Креста», его полная стоимость составляет в районе $30 млн», - считает Борис Бурыкин, председатель совета директоров туркомпании «Асент-Тревел», входящей в европейский туристический холдинг «HotelPlan Group». При этом, судя по опыту эксперта, в случае положительного решения о сделке сторонам потребуется ещё не менее года для её юридического оформления. «Прежде всего, «Южному Кресту» придётся пройти процедуру так называемого дью-дилидженса, в рамках которого для инвестора проводится всесторонний анализ деятельности компании с точки зрения финансовых аналитиков, аудиторов и юристов, а также оцениваются все риски такой покупки. А это дело не быстрое», - резюмировал собеседник.

По мнению Владимира Воробьёва, президента компании «Натали Турс», логично, что «TUI» ищет в России сильного игрока по дальнемагистральным направлениям, перспективным для зимнего сезона. «Так как компания «Южный Крест» по ряду дальнемагистральных направлений, прежде всего по Китаю и Мексике, имеет сильные позиции, для немцев она была бы логичным дополнением к уже купленным активам», - считает эксперт.

Авторы: Петр Борисов Клим Чугункин

Подписаться на новости