Под Новый год «Аэрофлот» может остаться без пилотов, а туроператоры - без чартеров
Российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» может остаться без пилотов, причем под самые новогодние праздники. Под угрозой срыва могут оказаться программы туроператоров, а также отпуска множества туристов, планирующих провести празднование Нового года и новогодние каникулы на многочисленных курортах мира. Виной всему может оказаться лимит полётов для пилотов авиакомпании, который они скоро полностью выберут, передаёт радиостанция «Вести ФМ».
Так, из приказа Минтранса номер 139, который регламентирует полётные нормы для российских пилотов, следует, что максимальный налет для пилотов недолжен превышать 80 часов в течение 28 календарных дней и 800 часов в год. Однако в действительности данное ограничение не соблюдается. В итоге задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает 24 тыс. дней, что в среднем чуть более 40 дней на каждого пилота, при этом у 12 командиров воздушных судов задолженность уже превышает более 100 дней. Ситуацию усугубляет дефицит квалифицированных кадров: летом компанию покинули 6 первых пилотов, а осенью намерены уйти еще 15. В итоге дефицит летного состава составит 100 человек.
Пилоты, которые с открытым письмом обратились к главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву, предложили дополнительно нанять персонал, что исключит переработки действующего лётного состава. Но дирекция авиакомпании приняла решение обратиться в Минтранс с просьбой увеличить лимит налёта в летний период до 90 часов в неделю, а также изменить механизма начисления в соответствии с нормами Евросоюза, то есть отсчёт времени начинается не с отрыва от земли, а с момента рулежки.
Тем не менее, если пилоты будут соблюдать установленные нормы, а вопрос с дефицитом квалифицированных кадров не будет решён, то уже к Новому году авиакомпания может остаться без пилотов. Под вопросом окажутся не только программы туроператоров, использующие самолёты «Аэрофлота», но и отпуска самих туристов, перелёт которых запланирован на крыльях этой авиакомпании.
Автор: Роман Медведев