Американские туристы расширяют сферу применения смартфонов
Из десяти мобильных телефонов, находящихся на руках у жителей Соединенных Штатов, три относятся к категории смартфонов с выходом в Интернет. Отсюда возникает вопрос, на который сегодня пытаются ответить туроператоры и турагентства: как и насколько эффективно используют их клиенты эти «умные» устройства, чтобы запрограммировать, получить или передать информацию о туристическом направлении и продавцх туристических услуг? В суть вопроса постарались вникнуть аналитики компании «Ypartnership Harrison Group», нарисовавшие свой портрет американского туриста 2010 года в обзоре «Portrait of American Travelers-2010», который содержит целый ряд обстоятельных предложений и ответов.
Как говорится в отчете, примерно каждый пятый (19%) турист уже успел загрузить в свой мобильник «яблочное» приложение для получения информации о туристических услугах. Причем почти половина (47%) пользователей приложения Арр передвигается по туристическим объектам с помощью встроенной навигационной системы GPS и столько же (46%) обращаются к ней, чтобы получить сведения об авиакомпаниях, в том числе об отмене и задержке рейсов. Треть (29%) респондентов сверяли по навигатору стоимость авиабилетов и гостиничных номеров, еще 28% таким образом пересылали фотографии и сообщали друзьям и знакомым о том, как они проводят или провели отпуск.
Каждому пятому (18%) туристу смартфоны помогают забронировать рейс и гостиницу. Будущие путешественники обращаются к портативной электронике, чтобы пообщаться с виртуальным гидом и узнать его совет по поводу того, что следует посмотреть и как нужно себя вести в том или ином месте отдыха. Таких набралось 15%. Наконец, минимум каждый десятый (точнее целых 11%) турист решил получить на свой аппарат «мобильный купон», которым потом расплачивается за товары и услуги, а каждый двадцатый (6%) «закачивает» в него еще и аудио-комментарий к пешеходному туру по тому или иному туристическому направлению.
«Очевидно, что в предстоящие годы мы столкнемся с дальнейшей экспансией средств мобильной связи на туристическом рынке в качестве одного из ключевых инструментов распространения и реализации услуг». В этом уверен президент группы «Ypartnership» Питер К.Йесавича (Peter C. Yesawich). «Как виртуальный шопинг, так и знакомство в режиме реального времени с будущим местом туристического паломничества, в недалеком будущем составят мощную конкуренцию и речевому общению, и чтению»,- прогнозирует он.
Автор: Всеволод Кораблев