Новые требования к чартерам опубликуют через неделю.
24.08.2005  22:26 1962

Новые требования к чартерам опубликуют через неделю.

Новые, более жесткие правила для чартерных перевозок издаст через неделю Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Об этом заявил в среду на пресс-конференции в Минтрансе и.о. руководителя Росавиации Алексей Юрчик. Так, как пообещал чиновник, ждать «распоряжения осталось дней 7, максимум 10». По его словам, в правилах будут прописаны совершенно четкие обязательства авиакомпаний перед туристами. В частности, авиаперевозчикам будет предписано иметь резервный борт, а в случае невозможности выполнения рейса предоставлять пассажирам размещение в гостинице и питание. Впрочем, по мнению главы Росавиации, чартерные рейсы по своей специфики ничем не отличаются от регулярных. Поэтому, видимо, стоит ожидать и изменения правил выполнения регулярных рейсов. На пресс-конференции также были затронуты проблемы обновления парка самолетов отечественными авиакомпаниями. Так, по подсчетам Росавиации, российские компании готовы в ближайшее время приобрести в лизинг не менее 550 воздушных судов (из них ок. 330 – самолетов, остальные – вертолеты). Однако по некоторым типам воздушных судов отечественный авиапром в ближайшей перспективе удовлетворить спрос сможет навряд ли. В тоже время, отечественные разработки типа Ту-204, Ту-214, RRJ будут однозначно поддержаны государством и пошлина на зарубежные аналоги этих машин снижена не будет. Касаясь развития аэропортов страны, г-н Юрчик обратил внимание журналистов, что принятая государством программа их развития подразумевает развитие в приоритетном порядке 10-11 хабов. Это, прежде всего, три порта московского авиаузла, а также аэропорты Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска и Ростова. На развитие их инфраструктуры будет выделено государственное финансирование. Кстати, на пресс-конференции была приведена и печальная статистика: с начала 90-х годов количество аэродромом в России сократилась с примерно 1200 до 300, правда одновременно в стране выросло количество международных аэропортов – с 19 до 70. Любопытно, что государство не оставляет попыток побороть топливный монополизм в авиационной отрасли. Так, в ближайшем будущем в наиболее крупных портах будут созданы альтернативные топливозаправочные комплексы (ТЗК), но самое главное – авиакомпаниям разрешат напрямую закупать топливо у производителей (в том числе – зарубежных). При этом ТЗК обяжут обслуживать авиакомпании без обязательного приобретения у них самого топлива – т.е. обяжут хранить собственное топливо авиакомпаний и выполнять заправочные работы. В Росавиации надеются, что эти меры опустят стоимость отечественного авиакеросина до уровня европейского. Автор:

Подписаться на новости