Российских туристов этим летом поехало в Крым на 30% больше
В отличие от курортов Краснодарского края сезон по Крыму полностью оправдал ожидания туроператоров. Прирост на этом направлении составил порядка 30% от итогов прошлого года, и даже превзошёл результаты рекордного 2008 года на 5-6%. В первую очередь это стало возможно благодаря смене правящей коалиции на Украине и ценам на проживание, которые в Крыму на 10-20% оказались ниже, чем на отечественном Черноморье.
Как подчеркнул корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юрий Блейз, директор по курортам туркомпании «Астравел», в сознании российских туристов Крым всегда являлся «своим курортом», то есть «российским», наряду с курортами Абхазии. А на фоне политического потепления между Россией и Украиной такое позиционирование Крыма лишь прибавило полуострову дополнительных туристов из нашей страны. «Если суммарный рост по Черноморскому направлению составляет + 4.7%, то по Крыму это более 30%», - пояснил эксперт. По данным собеседника, на протяжении нескольких лет предпочтения туристов по Крыму распределяется следующим образом: основная масса туристов выбирает регион Большой Ялты - 45%. На второе же место в этом году вышел Западный регион - зона Евпатории, Саки, Черноморское, Песчаное, Николаевка – их выбирают примерно 25% туристов. Затем идет зона Большой Алушты, далее Судак, район Коктебеля, Феодосия и Севастополь. «Самой яркой тенденцией этого лета, на мой взгляд, было то, что крымские операторы и их партнеры из других регионов больше не хотят терпеть диктат хотельеров. Необходима лишь поддержка местных властей и вопрос будет решен. Ведь стоит напомнить про давнишнюю традицию - если крымские цены ниже краснодарских на 8-12%, то сезон будет в Крыму. В этом году так и произошло», - пояснил г-н Блейз.
Оправдались ожидания и в туркомпании «Дельфин». «В этом году нам удалось отыграть не только прошлогоднее падение, но и превзойти результат 2008 год на 5-6%. То есть этот сезон полностью оправдал наши ожидания, и стал самым успешным за прошедшие три года. Также по нашим подсчётам курорты краснодарского края в этом году не досчитались порядка 1 млн. российских туристов из-за разницы цен на проживание, ведь цены Крыма были на 15% ниже. Стоит также отметить, что в этом году туристы поняли, что ждать выпуска спецпредложений не стоит: те, кто не отказался от подобной практики частично остались дома, так как им просто не хватило мест ни в гостиницах, ни в самолётах», - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин».
30% рост турпотока по сравнению с прошлогодним сезоном наблюдается в туркомпании «Мультитур». Однако по заверению Алексея Высоканова, президента компаний, загрузка в течение всего сезона не была идеальной. «В среднем глубина продаж составляла порядка 3-4 недель. Из тенденций можно заметить, что этим летом несколько хуже стали продаваться туры в Евпаторию», - подвёл итог г-н Высоканов.
Удачным завершающийся сезон считают и в туркомпании «Солвекс-Трэвэл». «Мы строили свой прогноз с осторожным оптимизмом, и сезон полностью оправдал наши ожидания. Увеличение составило более 30% от прошлого года. Крым вырос по объективным причинам – прежде всего из-за лучшего соотношение цена-качество, а также из-за потепления политической обстановки между нашими странами. При этом хотелось бы надеется, что на этот раз не сработает ставшей традиционной закономерность: удачный сезон – эйфория хотельеров - рост цен на проживание в следующем году – неудачный сезон», - рассказала Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Любопытно, что по наблюдениям эксперта, весной по Крыму бронировались туры на октябрь – т.е. глубина продаж была огромной, зато на протяжении последнего месяца туристы в основном бронируют лишь «last minute».
Автор: Ратмир Романов