ТЕМЫ ДНЯ:
Чего стоит ожидать от Хорватии этим летом?
Интервью с Евгением Судьбиным, замдиректора туркомпании «Асент Тревел», в связи с непростой ситуацией по поводу снижения базовых расценок на проживания для российских туристов в хорватских отелях летом 2009 г.
- Разговор вокруг снижения расценок на хорватские отели начались ещё с московских туристических выставок. Как обстоят дела по этому вопросу сейчас? Действительно ли хорватские хотельеры пошли на снижение цен?
- Снижения расценок на наземное обслуживание как не было ранее, так и нет до настоящего момента. Снижение имеет вид дополнительных комиссий от отелей для операторов и спецпредложений. Например, 7 ночей по цене 6 и прочее. Период контрактирования на этот сезон был самым сложным за весь период работы с Хорватией. С некоторыми из отельных групп мы до сих пор ведём переговоры. Поэтому говорить о тотальном снижении рано. Но с другой стороны, необходимо отметить, что у хотельеров начало появляться чёткое понимание того, что работать в прежнем режиме невозможно. На данный момент владельцы курортных объектов ощутили на себе значительное отставание по показателям бронирования за аналогичный период прошлого года. Я думаю, наша работа будет развиваться в благоприятном направлении, с пониманием той сложной ситуации, как для них, так и для нас. Но ещё раз отмечу, что тотального снижения цен на отели в Хорватии нет. И вероятнее всего, делать это уже поздно, так как сезон уже начался.
- Каким, по Вашему мнению, в этом году будет падение турпотока на хорватском направлении по сравнению с прошлогодним сезоном?
- На данный момент, мы можем только предполагать, каким будет падение турпотока в Хорватию. Статистические данные по объёму туристов будут к концу месяца. Если говорить об общем снижении турпотока, то оно минимум составит 25-30% от объёмов прошлого года. Пока основная тенденция заключается в том, что российский турист всегда бронировался last minute. И эта тенденция только усилилась в этом году.
- Как обстоят дела с перевозкой на направлении? Наблюдается ли переизбыток мощностей?
- Все заявленные чартерные программы, которые стоят на все регионы Хорватии, получились сбалансированными. То есть на сегодняшний день на рынке присутствует лёгкий дефицит перевозки. Если суммировать все кресла, то получится, что перевозки меньше на 44%, чем год назад. Чего не было все последние годы. На самом деле это очень важно для успешной деятельности.
- Изменилась ли структура бронирования в этом сезоне на хорватском направлении?
- На данный момент на рынке нет туроператоров, которые эмитируют спецпредложения ниже себестоимости. То есть таких предложений, которые приносят убытки оператору, а соответственно, в конечном итоге, приносят ущёрб и конечному клиенту. Если говорить о том, как изменилась структура бронирования, то больше всего просела «середина». Скажем, те, кто ездил в дорогие, элитные отели, то уровень бронирования на них никак не изменился. И если даже снижение есть, то оно, безусловно, ниже, чем общий тренд. Увеличилось бронирование недорогого сегмента и апартаментов.
- В связи с отменой виз между Россией и Хорватией уменьшилось ли количество туристов покупающих полные турпакеты? Действительно ли, что самостоятельная организация туристической поездки получается более выгодной, чем при обращении к туроператору?
- То, что касается отмены виз, это хорошо, но не для туроператоров. У нас был визовый режим, основанием для въезда в Хорватию была сама виза или туристический ваучер. То есть Хорватия ещё до отмены виз, была страной, в которую сегодня можно захотеть, а завтра уже улететь. Полная отмена виз для туристов из России привела к тому, что некоторое количество туристов, которые думают, что при обращении к туроператору их обязательно обманут. Начали организовывать отдых в Хорватии самостоятельно, в надежде, что так выйдет дешевле. Однако это совсем не так. На данный момент, можно с уверенностью говорить о том, что заявок только на авиаперелёт у нас в разы больше, чем в предыдущие годы. То есть тенденция к тому, что турист покупает только авиабилет и организовывает отель на месте, на рынке присутствует.
- Какой из регионов курортной Хорватии на данный момент имеет больший успех у российских туристов?
- Если говорить о наибольшем потоке по курортам Хорватии, то это был и остаётся регион Истри. На данный момент так же максимально востребованы отели Порече. Если говорить о регионе Далмация, то на первом месте – Средняя Далмация. По объёму перевозки будет стоять Сплит, затем Дубровник и Северная Далмация с перелётом в Задар. Но на Задар стоит только один борт.
- Есть ли отличия в расценках на наземное обслуживание между европейским и российским туристическими рынками? Если да, то, по каким причинам это происходит?
- Разница в цене для российский и европейских туристов на проживание в отелях Хорватии есть. На самом деле, цены на отели для туристического рынка России выше, чем для того же немецкого. И если быть объективными, то этому есть логическое объяснения. Дело в том, что в силу определённых условий, например, курортный сезон в России короче на 3 месяца, чем в Германии. К сожалению, в России нет таких социальных программ, как в Европе. Где апрель, середина мая и октябрь – начало ноября это именно различные пенсионные программы, которые очень сильно востребованы в основных поставщиках туристов для Хорватии, которой является именно Германия. Поэтому основания для разницы в цене для России по сравнению с остальной Европой есть, но они не всегда справедливы.
- Г-н Судьбин, Вы говорили о том, что на направлении присутствует «лёгкий» дефицит перевозки. Предвидите ли Вы добавление бортов в этом летнем сезоне?
- То, что перевозка на направлении поставлена с дефицитом для рынка это хорошо. На сегодняшний день дополнительных программ много. Скажем по июню, только нами на Пуло сделано 3 дополнительные ротации по 160 кресел. Дело в том, что вся перевозка на рынке была построена по принципу ступенчатого ввода бортов, и она была сделана со значительным запасом. Если этот тренд сохраниться, то добавление объёма «воздуха» на направлении будет обязательно. Ещё одной особенностью этого сезона можно выделить то, что нет проблемы с добавлением или уменьшением бортов.
«АСЕНТ ТРЭВЕЛ» в интернете
- 29.04.2014 Асент-Тревел официально признали банкротом и назначили конкурсного управляющего
- 30.03.2014 Горнолыжный сезон закрыт: «пирог» Асента целиком не достался никому
- 29.10.2013 «Асент Трэвел» оказался под «наблюдением»
- 08.08.2013 Восточный Экспресс аннулировал туры и прибег к фингарантиям
- 05.08.2013 Асент-Трэвел отправил все справки для компенсаций по фингарантиям напрямую в страховые компании
Последние новости по Хорватии
Бесплатно и без регистрации!