ТЕМЫ ДНЯ:
Как агентствам выжить в условиях кризиса в 2009 году?
Каковы перспективы туристического рынка на ближайшие 5-7 лет? Что может сделать турагентство, чтобы сохранить свой бизнес? Ответы на эти вопросы даёт Лариса Спичкина, замгендиректора сети «ОнлайнТур».
- Каковы перспективы туристического рынка в ближайшие годы?
- Если делать прогноз на ближайшие пол года, то объем туристического рынка может уменьшиться на 20-50%. Точный процент падения на данный момент трудно оценить, так как ситуация в экономике не стабилизировалась и продолжает ухудшаться. Туристический рынок сильно зависит от платежеспособного потребительского спроса. Те потенциальные туристы, которые потеряли работу или которым сократили зарплату, а также те, которые ожидают сокращения, скорей всего будут отказываться от услуг не первой необходимости, в том числе от путевок. Еще до кризиса в наших планах развития мы исходили из того, что лет через 5 лет останется совсем мало туристов, которые для бронирования и оплаты туров будут приходить в офисы турагентств. Наши клиенты американцы, например, очень удивлены тем как покупаются туры в России - в США основной объем туристических услуг бронируются по интернет или телефону и оплачиваются кредиткой. А в условиях разразившегося кризиса, который по прогнозам продлится 2 года, получается что у туристических агентств в России перспективы совсем не радужные на ближайшие годы.
- Что, на ваш взгляд, произойдет с агентской деятельностью через 5-7 лет?
- Турагентская деятельность экономической целесообразна по многим причинам: во-первых, себестоимость привлечения 1-го туриста у турагентства, как правило, ниже чем у туроператора, во-вторых, с широким распространением систем он-лайн бронирования у туроператоров турагентства все сильнее интегрируются с туроператорами и работают как одно целое, в третьих, совершать покупку туров у агентств туристам удобнее чем у туроператора в плане более широкого выбора предложений и сервиса. Просто турагентств станет меньше, изменится форма деятельности и бизнес-процессы турагентств. Количество турагентств в том виде в котором они существуют сейчас должно сократиться в 5-10 раз в ближайшие 5-7 лет. Если все больше и больше туристов будут покупать туры он-лайн, то и турагентства будут вынуждены перейти на он-лайн продажи и закрывать свои офисы для приема туристов. Кроме того, все больше туристов вместо покупки тура сами бронируют отель и авиабилеты по кредитке, минуя турагентства и туроператоров. Данная тенденция является дополнительным фактором, влияющим на сокращение объема рынка туристических путевок в целом.
- А какие возможности у агентств, оказавшихся в тяжелой ситуации сохранить свой бизнес?
- Возможностей нет так много. Вот мы, например, запускаем для таких агентств проект Agent-Online.ru, который позволит этим турагентствам и уволенным менеджерам продавать туры и получать хорошую комиссию, и при этом не нести обременительных расходов за офис и бухгалтерский учет. Кроме того, участники проекта получают возможность пользоваться самыми "продвинутыми" системами бронирования туров и отелей и получать комиссию даже если турист сам бронирует отель и оплачивает по кредитке в отель напрямую. Все это позволит закрывшим свой офис агентствам сохранить свою клиентскую базу и получать с нее постоянный доход, а оставшимся без работы менеджерам продолжать продавать туры, даже если они сменят специальность и будут уже работать на другой постоянной работе. Напоследок, хотела бы поздравить агентства и всех партнеров-туроператоров с наступающим Новым Годом и пожелать здоровья, благополучия и успешно пережить все кризисы!
«OnlineTur.ru» в интернете
- 31.08.2015 Booking.com обвинили в недобросовестной конкуренции, претензии могут предъявить и к TripAdviser
- 05.06.2015 ФАС не пошла навстречу пассажирам и турбизнесу, оставив топливные сборы авиакомпаний в законе
- 04.07.2013 Вторая революция в Египте: ситуация с турами, митинг в Хургаде, экскурсии в Каир
Бесплатно и без регистрации!