ТЕМЫ ДНЯ:

Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

О туристическом рынке Санкт-Петербурга

Сергей Корнеев, директор Северо-Западного отделения РСТ
22 Окт 08

О туристическом рынке Санкт-Петербурга, его перспективах и особенностях: чем этот рынок отличается от московского, какие перемены на нём произошли в недалёком прошлом и что его ждет в ближайшем будущем, приход в Питер иностранных и федеральных туроператоров, специфика питерского рынка авиаперевозок рассказывает Сергей Корнеев, директор Северо-Западного отделения РСТ.

- Сергей, могли бы вы отметить для наших читателей самые заметные тенденции, которые произошли прошедшем летом на туристическом рынке Санкт-Петербурга? Тему финансового кризиса пока предлагаю не затрагивать...
- Можно выделить несколько заметных тенденций на туристическом рынке Санкт Петербурга, они в чем-то соответствует общероссийским и московским, а в чем-то отличаются. Но если их сгруппировать, можно выделить 3 основных блока: 1) В последнее время у нас существенно меняется клиент, приходящий в туристские компании, индивидуализируется спрос, все больше и больше людей переходят медленно, но постепенно и из сектора массового туризма в сектор индивидуальных туров. Пока это не определяет экономику туризма, но все большее и больше сказывается на ней. Однако массовые направления и массовый турпоток остается главным, формирующий основы туризма. Но даже массовые компании почувствовали, что приходящий турист, даже если он едет на массовый курорт, четко знает чего он хочет, и его требования к качеству отдыха существенно возросли. Если мы вернёмся на 10 лет назад и посмотрим на особенности продаж туров по Турции, Таиланду и Египту, то вспомним, что тогда неплохо покупались туры с размещением в отелях 2-3*. Сейчас в Санкт-Петербурге любимый турпродукт - размещение в отелях 4-5*. Более того, даже если люди не имеют материальных возможностей ездить постоянно в туристские поездки, они предпочитают покупать одну поездку в дорогой тур, чем несколько поездок в дешевые туры. 2) Помимо индивидуализации можно четко проследить европейскую тенденцию разбивки отпуска на несколько частей, что для турбизнеса очень выгодно. Ведь той сезонности, которая была у нас на рынке 5 лет назад, уже нет. Сейчас обычно туристы чаще всего разбивают свой отпуск на 2 части: 2 недели отдыха на пляже летом и 2 недели отдыха зимой на горнолыжных курортах. Это абсолютно нормально тенденция, которая четко прослеживается во всех турфирмах. 3) Последние 2-3 года стремительно росла глубина продаж. Однако этим летом по этому позитиву жесткий удар нанесло резкое подорожание авиатоплива. В результате турфирмы вынуждены были постоянно добирать с туристов всё новые и новые топливные надбавки, и покупать туры заранее стало просто экономически бессмысленно.

- По вашему мнению, какие основные перемены произошли на питерском рынке в сфере авиаперевозки?
- Что касается рынка в целом, то первая и основная перемена, это разделение аэропорта Пулково и авиакомпании «Пулковские авиалинии». Тем самым была разрушена очень долгая монополия этого перевозчика на нашем рынке. Сейчас аэропорт заинтересован в росте своей капитализации, его возглавляет молодая и динамичная команда, поэтому он с удовольствием принимает к себе любые авиакомпании. Как следствие, число авиакомпаний в аэропорту Пулково выросло, они активно работают, а у турфирм Санкт-Петербурга появился выбор среди перевозчиков. Этого момента турфирмы ждали очень долго. С другой стороны такая открытость рынка привела к некоторым сложностям для его игроков. Ведь пока была монополия, авиакомпания в какой-то степени играла роль регулирующего фактора, не допуская серьезных перекосов на рынке. Сколько будет рейсов на данном направлении решали не турфирмы, чаще это решала сама авиакомпания. Такая схема работы не допускала на рынке демпинга и делала его стабильным. Теперь по ситуации на рынке мы приблизились к Москве.

- Ваши мнения по приходу иностранных туроператоров на питерский рынок?
- Прежде всего, после либерализации питерского авиарынка к нам активно начали приходить крупнейшие московские туроператоры. А этим летом на наш туррынок пришел первый западный туроператор. Это был один из крупнейших туроператоров Финляндии, являющийся дочерей структурой авиакомпании «FinAir» - компания «Ауринкоматкат». Она купила питерскую компанию «Калипсо - мир путешествий», специализирующуюся на продаже индивидуальных туров класса люкс, и открыла офисы продаж под своим брендом. Это новый и смелый эксперимент, возможно в ближайшем будущем на рынок Санкт- Петербурга придут другие иностранные туроператоры, многие из которых уже давно присматриваются к нашему туррынку. Однако я думаю, что иностранным компаниям будет непросто закрепиться на нашем рынке. Скорее всего, это связано с консервативностью питерского клиента. Наши туристы, как правило, уже давно знают свою турфирму, и меняют её крайне редко. Поэтому ни после прихода московских операторов, ни после появления иностранцев, массового предела питерского рынка так и не произошло.


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!