ТЕМЫ ДНЯ:
Перспективы русского рынка в Гоа
Курорт Гоа – какие изменения происходят на этом рынке и что они сулят российским туроператорам. Об этом рассказывает г-н Чандракант Сангавар, Вице-президент Туристической Ассоциации Гоа. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» благодарит за помощь в организации интервью компанию «Део».
- Для российских туроператоров, работающих на индийском рынке, не является секретом, что гоанские отели последние два года переполнены и часто перепроданы. Основными рынками являются английский, российский, европейский (смешанный, в котором преобладают немцы и скандинавы). В тоже время индийский рынок в последнее время значительно укрепил свои позиции. Так ли это?
- Гоа - основной курорт, куда едут отдыхать индусы, у которых появляется доход. Это популярное место для проведения конференций, свадеб и различных торжеств для семей с достатком. Если раньше местный рынок в основном активизировался во время сезона дождей, когда отели предлагали привлекательные по цене пакеты, то последнее время индийское население желает и готово посещать Гоа в течение всего года. При этом индийские клиенты не вписываются в стандартные чартерные одну-две недели или десять дней и сбивают график заполнения отелей, основанный на подписанных заранее с другими рынками контрактах, приезжая на уэк-енд, на три-четыре дня в течение недели или проводя конференцию. Все это время, особенно в прошлом сезоне, отели предпочитали не отказывать индийским клиентам, чтобы, во-первых, не терять этой части рынка, от которой они зависят, когда чартерные программы заканчиваются, во-вторых, чтобы заработать дополнительные деньги.
- Как это повлияло на ситуацию на курорте?
- К сожалению, в некоторых отелях, не отрегулировавших свои действия в этом вопросе, в прошлом сезоне это привело к печальным для российского рынка результатам - переселениям клиентов в другие отели на два-три дня или на целый срок, объявлениям стоп-сейлов на длительные периоды или на пиковые даты, не говоря о том, что все это вылилось в рост цен и в определенный диктат со стороны отелей, переполненных клиентами и уверенных в заполняемости своих комнат. Если опытным туроператорам, работающим на Гоа много лет, удалось избежать проблем, ряд российских агентств действительно пострадал от этой ситуации. На фоне всех этих мало приятных для наших туроператоров и туристов событий, неожиданно появились хорошие для вас новости.
- Любопытно, и в чем же они заключаются?
- В этом году по всему Гоа прошел значительный спад на английском рынке. Две причины, которые называют отели, - это высокий уровень цен на Гоа, не устраивающий контингент английских туристов, посещающих Гоа, а также возникшие у англичан проблемы с индийскими визами. Общий спад английского рынка в этом году составил 30%, и существует сильная вероятность того, что к следующему сезону он не восстановится и тенденция спада продолжится. Высвободившиеся в связи с этим комнаты в отелях были заполнены и заполняются за счет российских туристов, прямых клиентов отелей, скандинавских туристов и небольшой долей туристов из стран Восточной Европы, а также индийскими клиентами. В отелях, избегающих перепродаж и работающих в течение сезона в основном с чартерными программами, местным туристам было бы достаточно тяжело получить в этом году комнаты в те сроки, когда им хотелось бы, но благодаря английскому рынку, это стало возможным.
- Значит, в следующем сезоне российские туроператоры могут рассчитывать на дополнительные квоты мест в гоанских отелях?
- Хотя спрос на гоанские отели остается высоким, вероятно, к следующему сезону они заранее захотят заполнить освободившуюся нишу и отдать ее если не полностью, то в значительной части более стабильному рынку. Здесь мнение отелей, давно работающих на российском рынке, вполне определенно. Если российские туроператоры захотят ее заполнить, отели готовы к сотрудничеству. Вот официальные цифры за последние годы. В 2006-2007 прирост российского рынка по сравнению с английским составил 15%, а в 2007-2008
«ДЕО» в интернете
Последние новости по Индии
Бесплатно и без регистрации!