ТЕМЫ ДНЯ:
«Розовый Слон» шагает по России
В 2018 году исполняется 20 лет сети турагентств «Розовый Слон». В прошлом году сеть вышла на московский рынок как центр бронирования. В этом году, в преддверии выставки MITT, глава сети Алексан Мкртчян рассказал корреспонденту «ТУРПРОМ» о результатах выхода на московский рынок, планах на будущее и основных задачах, которые сейчас стоят перед турагентским рынком в целом.
- Год назад мы с вами беседовали про выход «Розового cлона» на московский рынок. Как вы оцениваете результаты прошедшего года, оправдал ли он ваши ожидания?
- Если оценивать результаты по пятибалльной шкале, я бы оценил год на четыре с плюсом. Мы планировали, что с нами начнут работать около 300 агентств, оказалось несколько меньше, около 200. Но это хорошие, добротные агентства, которые дают хорошие туры, работают довольно давно на рынке. У этих агентств средний чек тура подороже, так как мы даем комиссии больше, чем дают операторы, то даже 1-2% при имеющихся ценах не лишние. Мы очень довольны, что зашли в Москву, так как приход в Москву позволил нам продавать туры откуда угодно – из Уфы, из Казани, из Хабаровска и Тюмени – всего больше 20 городов, из которых мы бронируем вылеты. Мы теперь стали по-настоящему федеральным игроком.
- Расскажите о развитии вашей франчайзинговой сети в целом по России? Какие были темпы роста? Как планируете работать в дальнейшем?
-Мы открывали новый офис каждые 10 дней. В 2018 году темпы роста будут улучшаться, мы планируем открывать новый офис каждую неделю. По январю мы видим, что заданный темп мы держим. В этом году мы также выходим на территорию Белоруссии.
- Каковы на сегодняшний день основные условия работы с вами для агентств? Чем вы удобны как партнер? Чем отличаетесь от других сетей?
- Во-первых, комиссионная политика по многим операторам у нас одна из лучших. Мы работаем как центр бронирования, мы видим, что к нам приходят и брендовые турагентства, бронируясь через наш центр бронирования. Кроме комиссии, мы оперативно решаем все сложные и нестандартные вопросы, которые могут возникнуть у турагентств. В «Розовом слоне» никогда не скажут нашему агентству: «звоните туроператору», - если мы взяли деньги у агентства, мы решаем все его вопросы. Причем мы готовы решить огромный комплекс вопросов – это в том числе бесплатная юридическая поддержка. Отдельно я хочу подчеркнуть, что в том числе мы обеспечиваем бесплатную поддержку и в судах, причем неважно в каком городе, наши юристы бесплатно выезжают в любую точку России и выигрывают для агентства суд. Также мы обеспечиваем нашим агентствам бухгалтерскую поддержку, единую удобную всеобъемлющую онлайн систему работы доступ к платежам и тд
Наша сильная сторона также и в том, что мы являемся лидерам по вылетам из трех аэропортов – Минводы, Краснодар и Ростов-на-Дону, что позволяет нам обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество с крупными туроператорами – основными игроками рынка. Мы загружаем их рейсы из этих аэропортов – это примерно 15 -20% всех рейсов, а туроператоры помогают нам решать проблемы по вылетам из остальных городов России.
- Руководство выставки MITT заявило вашу презентацию в первый день выставки как одну из основных «интриг сезона». Можете ли вы прокомментировать нашим читателям – как вы будете участвовать в выставке?
- В прошлом году у нас состоялось три презентации в Москве, первая из них была на MITT. И в этом году первая наша презентация «Любовь, похожая на СЛОН» состоится на MITT, 13 марта в 14 00. Мы ждем аншлага. У «Розового слона» есть добрая традиция: тем, кто приходит на презентацию, мы даем отдельные интересные бонусы. И в этом году ТОЛЬКО для тех, кто придет к нам в Москве, будет отдельное предложение. Кроме того, мы даем массу общей полезной информации для агентств. Могу сказать, что любой человек, однажды побывавший на нашей презентации, обязательно идет еще и еще раз, неважно сколько раз и в каком городе он уже был на мероприятии.
- Какие основные мероприятия «Розовый слон» планирует для своих партнеров в этом году? Куда вы планируете расширяться дальше?
- Весной мы проведем серию презентаций по 15 городам. В том числе будут задействованы три новых города – это Липецк, Белгород и Воронеж. Остальные – это традиционные города нашего присутствия, где мы сильны – Астрахань, Волгоград, Махачкала, Ростов, Симферополь, Севастополь, Донецк, Луганск и т.д.
- Сезон 2017 для турагентского рынка оказался отмечен продолжением «борьбы за комиссию» с туроператорами, дело доходило до острых противостояний. Однако ситуация пока не меняется. Каков ваш рецепт выживания на рынке? Как с вашей точки зрения необходимо вести диалог с туроператорами?
- Борьба идет очень активно. Но я могу сделать заявление – дно падения комиссий достигнуто: ниже 6% они уже не опустятся. Дальше возможны два вектора развития в зависимости от того, настолько агентства будут за свои права бороться: может быть «вектор L» - комиссии как упали, так и будут «лежать». Но если мы будем активны, мы имеем все шансы на движение вектора «V»: комиссии упали и оттолкнутся от дна, соответственно, начнется подъем.
Более того, мы видим, что значительная часть туроператоров поддерживает АТА в борьбе за комиссии. Я могу называть таких игроков как «Музенидис», «Амботис», тот же «Натали Турс» - они не снижают комиссии, не дают промотарифов. Мы слышим заявления отдельных ТО, что дальше снижать комиссии они не будут. Но подчеркиваю: главное в этом вопросе- активность турагентств.
- Каковы ваши прогнозы на летний сезон? Продолжится ли по вашим прогнозам восстановление рынка?
- Мы видим своими глазами, что январь был потрясающий. Таких результатов мы не помним с 2014 года как минимум. Раннее бронирование проходит на ура, по данным нашего центра бронирования январь превысил прошлогодние показатели на 100%.
Если говорить о сезоне в целом, то по всему рынку - не только по «Розовому слону» - мы ждем прироста на 15-20%(это если не откроют рейсы на курорты Египта). Если же откроют рейсы – а мы надеемся, что к концу года это случится – рост достигнет 50-60%.
- В этом году «Розовый слон» отмечает юбилей – 20 лет. Что вы считаете своим главным результатом за это время? Каковы ваши планы на будущее?
- Главный результат – то, что мы стали по-настоящему федеральным игроком. Наш успешный проект, впервые реализованный на юге России, мы успешно перенесли в Москву и увидели, что понравились московским агентствам. Это уже гарантия, что наш опыт будет воспринят по всей России и не только. Сейчас мы планируем перенести его на Белоруссию – то, что успешно опробовано в Москве, пройдет и Минске, Витебске и т.д.
Также в наших дальнейших планах – укрепляться в Москве и повышать уровень заботы о наших агентствах. Если агентство прислало нам заявку – больше у него никаких проблем быть не должно. Это наш критерий качества на 2018 год.
«Розовый слон» в интернете
- 19.02.2021 Турфирмы: российские туристы готовы массово ринуться в Хургаду сразу после открытия
- 19.01.2021 Туроператоры приостанавливают рейсы в Анталию: спрос российских туристов сосредоточен на Стамбуле
- 24.09.2020 Введенная самоизоляция по прилёту вынудит туристов брать дополнительные дни
- 03.09.2020 Турагенты рассказали о том, как туристы оборвали им телефоны из-за ОАЭ, Египта и Мальдив
- 26.08.2020 Крах рубля на турпоездки повлияет не сильно
Бесплатно и без регистрации!