ТЕМЫ ДНЯ:
«ИнтАэру» 22-года: размышление о прошлом и будущем
«ИнтАэр» считается одной из самых уважаемых компаний в российском туризме. На неё ориентируются многие. За 22 года работы компания развивалась и росла вместе с туристическим рынком России. В беседе с корреспондентом «ТУРПРОМ» президент компании Александр Корбарум обстоятельно ответил на его вопросы.
О Юбилее
- Два десятилетия успешной работы для туркомпании позволяют говорить о её профессиональной зрелости. Как вы отметите столь значительную веху в истории компании?
- Значительную веху принято сейчас отмечать новыми трудовыми подвигами, креативными решениями и подготовкой к предстоящему сезону. Так что мы продолжаем активно работать, некогда расслабляться. В качестве такого креативного решения мы начинаем очень симпатичную акцию под названием «Месяц Олимийских рекордов». Поскольку текущая цифра нашего юбилея 22 совпадает с 22 олимпийскими играми – мы предложили агентствам соревноваться за личные рекорды, естественно будут очень интересные призы, в качестве авиабилетов, фам-трипов, различных подарков. Главный приз денежный 1000 евро на отдых.
- Какие события в жизни компании оказали на неё развитие решающие действия?
- Эта глава очень большая, можно только коротко обозначить реперные вещи. В начале компании лежит встреча с человеком, с которым я сам встретился, будучи в составе туристической группы. Встреча оказала на меня потрясающее влияние. Как только уехала первая группа в Стамбул , все понеслось с такой скоростью, и этот темп до сих пор не снижается. Потом было очень много интересных вещей, когда мы контактировали со знаменитейшими поставщиками, которые сейчас уже перестали существовать. Мы открывали вместе с «Внуковскими авиалиниями» полеты на Салоники, мы были генагентом. С Аэрофлотом в 96 году мы открывали Египет, первый рейс туда «Аэрофлота» летел с нами. Рейс летел 21 октября 96 года Ил-86, я до сих пор помню этот рейс. Мы были первым заказчиком рейса «Аэрофлота» на Анталию – это был Ту-134, в 94 году. Наша компания была первым заказчиком рейса «Аэрофлота» на Стамбул в 92. Сначала у нас была Турция, Стамбул, потом - 95 год – первый рейс на Анталию, 96 – первый рейс на Египет, и мы к этому имели непосредственное отношение, либо мы были в составе заказчиков, либо мы были гензаказчиком. Значимой вехой был наш контракт с Континентальными авиалиниями, мы были гензаказчиками на Египет, на Крит, на Тунис, наш альянс был очень заметен на рынке с 99 года и до самого вхождения компании в холдинг.
- С каким багажом знаний и опыта вы входите в 2014 год?
Про наш багаж знаний и опыта я перечислил ранее, но кратко скажем так «наш опыт – сын ошибок трудных». Многопрофильность по всем направлениям ( более 20 ти), колоссальный опыт по тем странам, что в настоящий момент являются популярными, розничная сеть продаж, он-лайн система, современные способы оплат – вот с чем мы встречаем наш личный новый год.
О работе
- «ИнтАэр» всегда предоставлял своим клиентам большой выбор вариантов отдыха, при этом ассортимент ваших предложений в последние годы стремительно расширялся. Будет ли предстоящий 23-й летний сезон отмечен новинками?
- Новинки в сезоне конечно будут, не расширять ассортимент сейчас нельзя, клиент требует большого ассортимента во всем, причем не только продуктового, но и технологического, сервисного. Дело не в том, какие направления станут хитами, а какой набор услуг будет популярен у туристов. В первую очередь, безусловно, продуктовые направления, если говорить о новых направлениях мы опробовали Израиль, на горнолыжных направлениях мы вышли на Италию (у нас до этого была Болгария и Андорра), неплохо пошла Чехия, к лету готовим возврат нашей Турции, Хорватию и Черногорию и возврат на Египет. Также мы планируем расширять ассортиментный ряд чартерной билетной продажи и сопутствующих услуг.
- Какие направления, по вашему мнению, станут хитами продаж нынешнего сезона?
- Я скажу немножко упрощенно- не по странам, а по характеру продукта. Популярным будет очень известный – и, возможно, дорогой продукт – и очень дешевый. Я прогнозирую популярность этих двух продуктов. Также будет популярна продажа отельных услуг, отдельно гостиницы, отдельно чартерные билеты. Именно поэтому для расширения мы выбрали вышеназванные направления. Массовка в нынешних условиях – это как хлеб и молоко, это постоянно востребованный продукт.
- Были ли в истории вашей компании направления, выход на которые оказался не очень-то удачными?
- Таких направлений, слава богу, мало. Неудачное – это направление, в которое вкладываешь очень много денег, очень долго тянешь, потом оно по каким-то причинам дает гигантский сбой и не оставляет возможности трансформироваться. Таких неудачных направлений у нас нет, но есть направления, с которых мы ушли – например, мы торговали огромным количеством рейсов на Анталию, на Египет, но это был затяжной период и мы успели сделать на этом хорошие деньги. Не очень удачным для нас оказался Тунис – из краткосрочных направлений.
О стратегии
- Какова ваша стратегия на последующие годы?
- Хотелось бы в бизнесе оставить все то лучшее, что сложилось за эти годы, что дает определенный эффект, усилить это технологической составляющей, умело управлять расходами и рисками и расширять продажи.
- Если немного помечтать, то каким вы видите туризм через 20 лет?
- Хотелось бы и через двадцать лет обойтись без виртуального отдыха, чтобы люди все-таки могли ощущать натуральный отдых и море. Мое мнение, что массовка будет настолько легко досягаема, что ее можно будет купить в любой момент, не нужно будет ждать никаких подтверждений, всего будет в достатке. Вероятно, будет открыто огромное количество уголков, о которых мы сегодня и не подозреваем как о туристических предложений – от регулярных туров на Луну или Марс до рыбалки в Антарктиде или сафари на кашалотах.
- Как вам удаётся привлекать такое количество турагентств? Почему они предпочитают сотрудничать именно с ИнтАэр?
- Мы идем в ногу со временем по продукту, во вторых мы высокотехнологичны, также в ногу со временем. А главное – мы остаемся для турагентов туроператором с человеческим лицом. Для нас персонально агенты прежде всего являются знакомыми людьми, мы со многими из них в контакте, до нас можно дозвониться, мы готовы побеседовать, приглашаем турагентов с нами пообщаться. У нас регулярно проводятся разнообразные награждения, например, программа «Сладкая жизнь с Интаэр», Дамский клуб, собираемся регулярно раз в месяц.
О туристах
- Изменился ли за 22 года работы потребитель вашего турпродукта?
- За двадцать лет турист несомненно изменился. Сегодняшний продуктовый тренд рассчитан на другого потребителя, мы не можем не учитывать то количество народа, которое ушло в самостоятельное плавание – с бронированием авиабилетов, гостиниц, у них возникает потребность в страховках, трансферах, экскурсиях, дополнительных услугах. Клиент стал более бюджетным, готов рассматривать новые объекты размещения. Если привычный отдых – это первая линия и шикарный пляж, сейчас народ с удовольствием пользуется чистенькими-хорошенькими отелями на 3-4 линии. Туристы стали ориентироваться на новый продукт.
Об отдыхе
- Наверняка читателям ТУРПРОМА захочется узнать, как отдыхают сотрудники ИнтАэра и лично Вы?
- Как мы отдыхаем можно увидеть на нашей фотоленте, у нас большое количество разных мероприятий. Я сам на личном отдыхе следую интересам моих младших детей – более классический пляжный отдых в разных странах летом, удается вырваться покататься и на лыжах и доске, с женой с удовольствием ездим на романтик, иногда приуроченный к командировкам. Любим Европу.
«Группа компаний ИнтАэр» в интернете
- 01.10.2014 Турпомощь закончила вывоз всех туристов обанкротившихся туроператоров
- 30.09.2014 Все туристы «ИнтАэра» получили выплаты, компенсации составили 57.7% стоимости туров
- 07.08.2014 Против обанкротившихся туроператоров СК РФ возбудил уголовные дела, заподозрив в создании финансовых пирамид. У владельцев турфирм начались обыски
- 05.08.2014 Кризис туристического рынка: очередь дошла до ИнтАэра
- 20.05.2014 «Турпром-Маркет»: туроператоры предлагают Грецию по ценам от €169, рассчитывая удержать турпоток на прошлогоднем уровне
Бесплатно и без регистрации!