ТЕМЫ ДНЯ:

Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

Финансовые проблемы операторов как отражение арабских «революций»

Алексей Фадеев
гендиректор туроператора «Норд»
21 Сен 13

Финансовые проблемы, возникшие в конце лета у туроператора «Норд», одной из старейших компаний на российском туристическом рынке, привели к аннуляции оператором ряда оплаченных броней. Как и когда туроператор планирует возвращать деньги по несостоявшимся турам? Об этом, а также о будущем компании рассказывает корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Фадеев, основатель и гендиректор туроператора «Норд».

- Алексей, что произошло с «Нордом» в конце этого лета? Компания не смогла выполнить ряд обязательств по оплаченным турам?

- Действительно, такой сбой в работе имел место. Но к настоящему времени штатное функционирование компании восстановлено, а финансирование налажено. Более того, выплаты турагентствам за аннулированные туры начнутся в конце текущей недели.

- Вы можете подробнее обрисовать случившееся, а также пояснить причины?

- Конечно. Учитывая специализацию «Норда», а это, прежде всего страны Арабского Востока, мы понесли существенные финансовые убытки в результате недавних «революций» в Тунисе и Египте. Именно тогда нам впервые пришлось взять кредит. Впрочем, он был небольшим, поэтому в долговую яму мы не попали. Тем не менее, нестабильная ситуация в Египте вынудила нас вообще отказаться от этого направления, а тотальный демпинг по ОАЭ прошедшей зимой, и по Тунису – этим летом, не позволил заработать, хотя мы и вышли в ноль, даже с учетом необходимости возврата кредита. 9 августа он был погашен, но мы рассчитывали на его пролонгацию, однако банк отказал, сославшись на высокую степень риска туристического бизнеса.

- Т.е. вы не сумели перекредитоваться?

- Да, фактически нам не хватило недели, чтобы перекредитоваться. Поэтому, чтобы не создавать проблем туристам за границей, нам пришлось отменить ряд уже оплаченных туров, так как у нас не хватало средств расплатиться по ним с отелями. Тем не менее, ничего трагичного не произошло – любая компания может споткнуться на своём пути. Тут главное – оперативно решить возникшие проблемы. Мы смогли договориться со своей страховой компанией о компенсации по этим турам за счет фингарантий. Таким образом, мы просто воспользовались своей страховкой – для этого этот инструмент и был создан.

- Когда туристы и турагенты получат компенсационные выплаты за несостоявшиеся туры?

- На данный момент все документы в «Цюрих» нами уже оправлены, и первые выплаты должны начаться уже в конце этой недели. Всего их получат около сотни турагентств, однако в целом это сумма небольшая, в несколько раз меньшая размера наших фингарантий.

- Норд планирует остаться на рынке после этого инцидента? Ведь доверие к компании после этого инцидента пошатнулось, а туризм во многом держится именно на доверии...

- Мы это прекрасно понимаем. Действительно, после ряда публикаций в «желтой» прессе о наших проблемах, доверие к «Норду» среди агентств уменьшилось, однако мы обещаем наших партнёров больше не подводить, и надеемся, что нам поверят. Тем более, что на туристическом рынке мы работаем почти 20 лет и заслужили хорошее реноме. Уже сейчас мы возобновили свою работу в штатном – обслуживаем туристов по ранее пришедшим броням, принимаем новые заявки, и никуда из туризма уходить не собираемся. Слишком много лет своей жизни я ему посвятил!


Последние новости по Тунису

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!