ТЕМЫ ДНЯ:
Как туриндустрия будет «Отдыхать» осенью 2012 года?
Бурный летний сезон завершится в сентябре Международной неделей профессионалов турбизнеса (MATIW), которую организует компания «Евроэкспо». С 19 по 22 сентября в рамках MATIW пройдут 18-ая международная туристическая выставка ОТДЫХ/Leisure. Уже 8-ой раз выставка пройдет параллельно со специализированными проектами по деловому и инсентив туризму MIBEXPO Russia, эксклюзивному отдыху LUXURY Leisure, медицинскому и оздоровительному туризму SPA & HEALTH. Деловая программа представит международные образовательные конференции, семинары, круглые столы и объединит все мероприятия форума под общим брендом Московской Недели Профессионалов Турбизнеса MATIW. И эта же Неделя станет своеобразным стартом сезона зимнего. Получается, что у турбизнеса есть только одна возможность «перевести дыхание» – в «Крокус Экспо». Как будем «ОТДЫХать»? Об этом мы беседуем с директором выставки ОТДЫХ/Leisure Виолеттой Тулич.
- Выставка «Отдых» - старожил туристических выставок в России, каждый сотрудник любой отечественной турфирмы бывал на этом форуме не один раз. И всё же, чем новым организаторы «Отдыха» планируют удивить участников и посетителей выставки этой осенью?
- В этом году наша выставка состоится уже в 18-й раз. Теперь можно называть «Отдых» совершеннолетним. Но если серьезно, то мы с самого первого года существования всегда старались идти в ногу с рынком, а наши участники являются законодателями «моды». Поэтому профессионалы рынка ценят выставку за ее актуальность – это было и в 1995 году, когда мы только начинали, это остается и по сей день. Наша задача как организаторов – сделать мероприятие комфортным для работы, продуктивным как для экспонентов, так и для посетителей.
В этом году мы предлагаем совершенно новую систему зонирования на площадке. Мы более четко делим выставочные залы по регионам и тематически.
В зале №1 разместятся выставка эксклюзивного туризма LUXURY Leisure, отдельно выделенная зона лечебно-оздоровительного и медицинского туризма, большая экспозиция стран Центральной и Латинской Америки, Карибского бассейна и стран Индийского океана (Индия, Сейшелы, Шри-Ланка и Маврикий), которая раньше размещалась в 3-м зале. Зал №2 традиционно займет компания TEZ Tour и наш офис, а в залах 3-4 – российские регионы, крупные международные туроператоры, страны Европы, Африки и Азии.
В 3-м зале впервые будет представлена экспозиция IT Village с достаточно удобной зоной для проведения семинаров, презентаций компаний-участников, здесь будет размещена выставка по деловому туризму MIBEXPO Russia. Есть у нас еще задумки, но об этом немного позже.
- Будут ли на выставке в этом году представлены новые экспоненты?
- Вы знаете, мы вместе со всеми пережили 1998 и 2008 годы. И сейчас непростое время. Есть компании, которые выбирают другие формы продвижения. Но как показывает опыт и практика, посетители, которые и являются клиентами, внутренне осознают ограниченность выбора на камерных мероприятиях и все равно обязательно приезжают на выставку, чтобы сравнить все предложения и сделать правильный выбор. Ведь конкуренцию никто не отменял, и борьба за клиента только обостряется с годами, а выставки все же остаются «лицом» отрасли. Понятие «лицо» в данном случае широкое – это и лицо компании, и лица сотрудников, и лица посетителей. Значение живого общения и наглядного представления продукта с каждым годом повышается. Люди становятся осторожнее и прежде чем принять решение, им как никогда важен личный контакт.
В этом году возобновят участие ряд европейских стран, уже подтвердили присутствие все основные российские туроператоры, более обширно будут представлены регионы России.
Среди особенностей «Отдыха» этого года – значительный рост экспозиций стран Латинской Америки, Карибского бассейна и Объединенных Арабских Эмиратов. Так, суммарная площадь стендов стран Латинской Америки и Карибского бассейна на «Отдыхе-2012» увеличится вдвое и обещает стать самой быстрорастущей на выставке.
Приведу цифры - в 4 раза увеличила площадь Доминиканская Республика, в 2 раза увеличили стенды Мексика и Колумбия. Еще большим количеством участников на национальных и индивидуальных стендах будут представлены Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Куба, Перу, Чили, Эквадор.
Арабские страны займут значительную часть третьего зала, поделив его со стабильно растущим в площади и количестве компаний Азиатским регионом. Важно отметить, что Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая увеличил экспозицию на 40%. Также возросли площади Фуджейры и Шарджи.
Среди новичков – впервые на выставке примет участие отдельным стендом авиакомпания Emirates, которая также стала спонсором программы «Корпоративный покупатель».
По «Отдыху» можно определять основные тенденции на рынке, в этом плане наша выставка как лакмусовая бумажка – проявляет тренды и дает толчок для их дальнейшего развития. Ведь значительное расширение присутствия тех или иных стран на «Отдыхе» - это результат в целом роста популярности того или иного направления у россиян
-Остались ли ещё места для желающих участвовать в Отдыхе-2012? Если да, то до какого времени необходимо подать заявку на участие в выставке?
-На данный момент выставка укомплектована на 80- 85%. Поэтому еще можно успеть принять решение и подать заявку. Ее можно подавать через официальныe сайты выставок ОТДЫХ/Leisure, LUXURY Leisure и MIBEXPO Russia (вместе составляют Международную неделю профессионалов турбизнеса MATIW – прим.ред.).
-Какие мероприятия запланированы на дни работы выставки?
-Деловая программа «Отдыха» - это всегда актуальные, интересные мероприятия для профессионалов турбизнеса. Среди ключевых событий – это, конечно, конференции по оздоровительному туризму Spa&Health и по деловому туризму MIBEXPO Russia. На сегодняшний день это ведущие события в своем сегменте.
На конференции Spa&Health будут представлены новейшие методики оздоровления российских и зарубежных курортов, анонсированы новые программы для родителей с маленькими детьми, будут освещены вопросы маркетинга продаж оздоровительных туров и страхования путешествующих, а также многие другие важные вопросы. По окончании конференции ее участники смогут обсудить вопросы сотрудничества с докладчиками и представителями их компаний в Lounge-зоне выставки LUXURY Leisure.
Конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям в рамках выставки MIBEXPO Russia в этом году пройдет в новом формате. В качестве спикеров приглашены как известные специалисты индустрии деловых встреч, так и представители крупных международных компаний – корпоративные клиенты, которые поделятся проблемами и опытом в сфере проведения деловых поездок и мероприятий в России и мире.
-Сколько будет стоить входной билет на выставку?
-Традиционно вход на выставку по обязательной регистрации. В холле «Крокус Экспо» можно будет заполнить анкету и получить бедж посетителя. Но, чтобы сократить время на регистрацию, мы рекомендуем заранее заполнить анкету на сайте www.tourismexpo.ru, на почту вам придет электронный билет.
-Целевая аудитория выставки – профессионалы турбизнеса. Но есть дни, отведенные и для частных посетителей. Чем в этом году вы их удивите и как планируете привлечь? Какая рекламная кампания запланировала?
-В прошлом году мы решились расширить формат выставки за счет системной работы с непрофессиональной аудиторией, сделав последний день выставки 24 сентября днем открытых дверей под девизом «Путешествуем с семьей». В этот день на выставке работал детский уголок, где маленькие путешественники смогли принять участие в конкурсе рисунков «Путешествуем с семьей!», в конкурсе «Самолетик», который проводился при активной поддержке ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».
Частный посетитель также хочет увидеть и компании, и страны которые работают на рынке, и познакомиться с их предложениями, ведь впереди новогодние праздники, школьные каникулы и здесь важно сравнить предложения и сделать правильный выбор.
Будет запущена широкая рекламная кампания, направленная на все категории посетителей. Это и телевидение, радио, интернет, профессиональная и общественно-политическая пресса, интернет, почтовые и электронные рассылки, присутствие на других выставочных мероприятиях и так далее.
-Какие практические советы Вы можете дать туроператорам, которые будут принимать участие в мероприятии?
-Готовиться к выставке нужно заранее. Это продуманный до мелочей стенд, на котором комфортно будет работать и сотрудникам компании, и посетители выставки будут чувствовать себя желанными клиентами. Обо всем этом можно очень много говорить, но мое глубокое убеждение, что все же самое главное – это люди. На стенде должен работать профессиональный персонал. Они должны быть доброжелательны, компетентны, чтобы у посетителей осталось самое приятное впечатление от вашей компании и сотрудников, и чтобы в дальнейшем они перешли в разряд ваших постоянных клиентов.
Всем экспонентам мы советуем воспользоваться системой заранее назначенных встреч Appointment System. Это инновация проекта MATIW, которая позволяет вам с помощью электронных сервисов создавать личный кабинет, назначать встречи с экспонентами или зарегистрировавшимися посетителями, составлять личное расписание встреч и направлять потенциальному партнеру приглашения для проведения переговоров во время выставки. Поверьте, в суматохе выставочных дней Appointment System позволит вам не упустить главное и повысить коммерческую эффективность от участия.
Обязательно общайтесь с сотрудниками нашего департамента. У нас хороший и творческий персонал. Мы заботимся о наших клиентах и всегда дадим совет и подскажем, какими нашими возможностями можно воспользоваться.
«Выставка ОТДЫХ» в интернете
- 17.09.2020 ОТДЫХ Leisure 2020 стал самым ожидаемым событием года для туристической отрасли
- 07.09.2020 Международный форум-выставка ОТДЫХ Leisure 2020 открывается 8 сентября в АмальтеяHall, ИЦ Сколково, Москва
- 21.08.2020 Отдых 2020: чем отличается программа выставки этого года от предыдущих?
- 14.08.2020 Болгария стала партнером выставки Отдых
- 28.07.2020 Выставка Отдых меняет площадку, переезжая в Сколково
Бесплатно и без регистрации!