ТЕМЫ ДНЯ:
Туристические планы Москвы на 2012 год
Новая туристическая администрация Москвы во главе с Сергеем Шпилько, назначенная мэром Сергеем Сабяниным в декабре 2010 года, отчиталась о своем первом годе работы и о рассказала о планах на новый 2012 год. И хотя за первый год для туризма Москвы было сделано немало – прежде всего, были решены самые болезненные вопросы турбизнеса, такие как выделение парковок для туристических автобусов и организация информационного обеспечения туристов, на 2012 год Комитет запланировал к реализации намного больше программ. Об этом в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов.
- Георгий Автандилович, какие задачи поставлены перед Комитетом на 2012 год?
- Нашей главной задачей по-прежнему остается продвижение Москвы как гостеприимного туристического направления. Нам предстоит изменить само представление о российской столице, провести ребрендинг города, который пока еще окружен большим количеством уже отживших себя стереотипов – медведи и бандиты на улицах, отсутствие комфортных гостиниц и т.д. Но кроме вопросов продвижения решаются и предметные задачи - Москва действительно должна стать комфортным и гостеприимным городом, а мы постараемся рассказать и продемонстрировать миру, что это именно так.
В 2012 году мы, как и планировали, откроем большой информационный туристический портал, который будет информировать туристов на русском и английском языках о возможностях и вариантах организации поездки в Москву. Мы надеемся, что этот проект будет полезным и успешным. Кроме того, планируем открыть в Москве несколько туристических информационных центров (ТИЦ), обратившись в которые туристы смогут получить наиболее подробную информацию о городе, туристических маршрутах, гостиницах, развлечениях и т.д. ТИЦы есть во многих европейских городах и пользуются большой популярностью у туристов. Надеемся, что они появятся и у нас. Уже издано большое количество путеводителей, туристических справочников и карт различной тематической направленности, в следующем году мы продолжим разработку и распространение полиграфии, а также перевод их на различные иностранные языки. Кстати сказать, получить список бесплатной полиграфической продукции и необходимый тираж можно в Комитете, направив заявку по адресу lgodina@bk.ru.
Комитет готовит несколько законодательных предложений, касающихся системы аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков, а также совершенствования системы классификации средств размещения. Кроме того, наши специалисты участвуют в большой работе по актуализации отраслевой схемы размещения гостиниц в Москве и программе благоустройства исторического центра города, разработки туристских маршрутов, определения туристско-рекреационных зон.
- Наверняка Комитет уже что-то из этого успел реализовать в прошедшем 2011 году? Известно, что создан туристский call-центр, на центральных улицах города появились первые указатели туристских объектов на русском и английском языках, выделены парковочные места для туристских автобусов, разрабатывается стратегия создания бренда Москвы как туристского центра. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее...
- Среди гостей столицы в 2011 году был проведен опрос, который показал, что одна из главных проблем – сложность в ориентировании для иностранных туристов. По инициативе Комитета в прошлом году было установлено 135 указателей, в том числе 73 из которых - с картами. Эта работа будет продолжена, указатели появятся в подуличных переходах, появятся более удобные карты, предусмотрена транслитерация названий станций метро и т.д. Другая не менее острая проблема - отсутствие в городе специальных стоянок для туристских автобусов. Частично мы эту задачу решили. Было оборудовано 9 автобусных стоянок на 89 парковочных мест - там, где, по мнению туроператоров, это необходимо – на Моховой улице, на площади Революции, на Волхонке, Воробьевых горах и в других знаменитых туристических местах города. В октябре прошлого года начал свою работу столичный call-центр (8-800-220-00-01, 8-800-220-00-02). Подготовлены операторы со знанием английского языка, подготовлена база данных, а в текущем году планируем включить еще несколько иностранных языков.
Развитие бренда Москвы является отдельной большой задачей, сейчас готовим конкурс на разработку маркетинговой стратегии города, где «брендинг» будет одной из составляющих плана продвижения. Вообще это моя любимая тема, предлагаю вынести её в отдельное интервью.
- Договорились! Ещё вопрос: говорят, что в российской глубинке выросло уже целое поколение наших соотечественников, ни разу не бывавших в российской столице. Как привлечь таких туристов в Москву? И что важнее для города – иностранный или внутренний турпоток?
- Для города одинаково важны и российские и иностранные туристы. Как привлечь туристов – это вопрос PR и маркетинга. Мы уже стали более заметными на зарубежном туристическом рынке. Конечно, это не только наша заслуга, но факт остаётся фактом, интерес к Москве растёт.
И мы будем развивать успех в этом направлении, расширять перечень выставок, спектр рекламы, применять новые способы продвижения. Решение задачи привлечения туристов находится не только в плоскости туризма, многие вопросы пересекаются с градостроительной политикой, развитием транспорта, обеспечением безопасности и комфорта, повышением уровня сервиса и прочими факторами, влияние которых определяет общее восприятие города.
Для привлечения внутренних турпотоков мы приложим усилия к формированию наиболее привлекательных ценовых предложений, ведем соответствующую работу с гостиницами, экскурсионными компаниями, туроператорами. Готовим несколько рекламных туров для турагентов и журналистов.
- Какова текущая ситуация с отелями в Москве? Высокие цены в московских отелях, это миф или реальность? Комитет в последнее время не раз пытался доказать, что цены московских отелей вполне приемлемы, однако иностранные исследования неизменно ставят Москву для туристов в ряд самых дорогих городов планеты. Где же правда?
- В большинстве случаев мы имеем дело с исследованиями, не имеющими ничего общего с реальным положением дел. Как правило, за основу берутся данные по 4-5 звездным отелям, причем в «высокий» бизнес сезон, когда иностранцы приезжают в Москву с деловыми целями, и, конечно же, в основном, выбирают дорогие сетевые отели. Если же рассматривать эконом-сегмент, то есть отели категории 2-3 звезды, пользующиеся наибольшей популярностью у рядовых туристов, то статистика будет совершенно иной. По официальным данным Росстата, учитывающего расценки в 2 и 3-х звездных гостиницах, за ноябрь прошлого года средняя цена за проживание в московских отелях составила 2’087 рублей на человека, то есть всего 51 евро.
Кроме того, быстро развивается сегмент хостелов, предлагающих размещение от 500 рублей и пользующийся большой популярностью у студентов и индивидуальных туристов из Европы.
Безусловно, проблема цены остаётся, но с появлением новых отелей растет конкуренция, соответственно ценовая политика гостиниц становится более гибкой, появляются специальные предложения, гостиницы идут на уступки туроператорам при определении групповых тарифов. Приоритет города на развитие сегмента двух-трёх звездных отелей позволяет прогнозировать в ближайшие годы улучшение ситуации с доступным размещением.
- Какие предложения Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы сделал для российских и зарубежных туристов на период новогодних и рождественских праздников?
- Комитет организовал большую рекламную кампанию для туристов, которые решили провести Новый год в Москве. Это - 323 рекламных сторон наружной рекламы в Санкт-Петербурге, Московской области, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Перми, Красноярске, Воронеже; трансляция сюжетных материалов на канале Россия-24 в этих же городах; реклама в региональных выпусках «Комсомольской Правды». Мы организовали ознакомительную поездку для региональных туроператоров. При содействии нашего Комитета специальные, доступные по цене и интересные с точки зрения экскурсионного наполнения новогодние туры разработали более 20-ти компаний, среди которых - Интурист, Премиум-Сервис, Роза Ветров, Анкор, Интерс и многие другие. По предварительным оценкам, количество новогодних туров в 2012 г. увеличилось в среднем на 20-30%, а загрузка отелей на 8%-10% по сравнением с аналогичным периодом предыдущего года. Что, несомненно, является хорошим результатом и первым шагом в развитии Москвы, как города привлекательного для туристов.
«Комитет по туризму Москвы» в интернете
- 29.08.2019 На Комитет по туризму Москвы «наехали» за принципиальную позицию по китайским туристам
- 05.03.2019 MITT 2019 представит конкурс вау-маршрутов по Москве
- 06.05.2015 Туристическую выставку MITF-2015 в Москве сократили вместе с бюджетом и профильным комитетом
- 26.03.2015 В Москве фестиваль «Времена и эпохи» ждут 270 тыс. туристов, включая «организованных»
- 14.01.2015 Московские экскурсионные даблдеккеры могут стать туристско-информациоными центрами
Бесплатно и без регистрации!