ТЕМЫ ДНЯ:

Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

Правда, только правда и ничего кроме правды о Costa Concordia

Роман Чударев, руководитель круизного департамента «Атлантис Лайн»
24 Янв 12

- Роман, сейчас, когда для русских туристов благополучно закончился этот  круиз и  все пожелавшие вернулись домой, расскажите, как все началось для вас и вашей компании?


- Первый звонок от туристов на наш круглосуточный телефон поддержки клиентов совпал с первыми сообщениями информагентств об аварии на Costa Concordia. Сразу был сформирован штаб и вызваны сотрудники в офис. И уже через 15 минут мы устанавливали местоположение наших туристов, их физическое состояние, необходимость медицинской помощи. Была открыта Горячая Телефонная Линия для туристов и их родственников. Составленные списки туристов, находившихся на Costa Concordia во время крушения. Их имена и телефоны  разосланы в Консульство РФ в Риме, в круизную компанию Costa, в Ростуризм, в РСТ. Так началось субботнее утро 14 января.
- Как строилась работа вашего оперативного штаба, что предпринималось?
- С самого начала нами был разработан план мероприятий, разделенный на 3 основных этапа:
1) Установление местонахождения, оценка физического состояния;
2) Оказание медицинской помощи, размещение, обеспечение самым необходимым;
3) Помощь в возвращении на Родину;
В рамках реализации этого плана, нами было предпринято много шагов, в числе которых:
Установлены постоянные контакты с Посольством РФ в Италии, круизной компанией Costa, Ростуризмом, РСТ;
Установлена связь со всеми туристами, их местонахождение и их самочувствие.
Все туристы чувствовали себя удовлетворительно, жалобы на плохое самочуствие отсутствовали, раненых среди российских туристов не было.
Направлен запрос в Страховую компанию с перечнем туристов для контрольного выяснения необходимости медицинской помощи.
Собраны копии виз и паспортов туристов и направлены  в Консульство РФ в Риме, в круизную компанию Costa, в Ростуризм для процедуры оформления временных документов.
Направлен запрос руководству Аэрофлот на бесплатный обмен билетов для возврата туристов.
Направлен запрос в Ростуризм с просьбой ускорить оформление временных документов.
Направлен запрос ведущей тройке сотовых операторов и в Ростуризм с просьбой не отключать мобильные телефоны туристов по списку и не тарифицировать разговоры  до их возвращения  на Родину.


- Как поддержало Государство россиян, чем помогло?


- За нашу многолетнюю практику, такая катастрофа произошла впервые. Опираясь на факты, можно сказать, что Государственные структуры и чиновники действовали очень оперативно и согласованно. Наши дипломаты помогли оперативно разыскать всех граждан России среди 4200 человек, оказать им помощь и поддержку, в сжатые сроки оформить временные документы взамен утраченных. Ростуризм оказывал содействие во всех вопросах и помог организовать бесплатный вывоз всех нуждающихся  россиян рейсами Аэрофлота на Родину. При этом наши чиновники работали без выходных, а многие и круглосуточно, в отличии от своих западных и восточных коллег. Как результат совместных действий госсапарата, круизной компании, туроператора и авиакомпании можно считать, что по состоянию на 20-00 МСК 18 января 2012 года  большая часть туристов вернулась на Родину,  все туристы получили временные документы, все туристы имели на руках обратные авиабилеты. Препятствий к возвращению на Родину не было.


- А что же круизная компания "Costa", как проявила себя компания, чей лайнер затонул?


- Надо отдать должное, что круизная компания Costa Cruises нашла в себе мужество признать и взять ответственность за случившееся.
Вообще на мой взгляд, Costa приложила все усилия и средства, чтобы оказать содействие и помощь пострадавшим.
Пассажиров с Costa Concordia развозили по гостиницам, например, большинство россиян и много иностранцев были размещены в отеле Хилтон в Риме, рядом с аэропортом. Пассажирам предоставили хорошие номера, питание, возможность совершать звонки из гостиницы, приносили вещи и выдавали немного наличных на первоочередные нужды. Все эти траты на себя взяла круизная компания, включая стоимость покупки авиабилетов для отправки на родину всех пассажиров.
С первых часов после трагедии круизная компания известила всех пострадавших о выплате компенсаций. При этом будет возвращаться вся стоимость прерванного круиза, все произведенные траты на корабле, все транспортные расходы, связанные с путешествием, все медицинские затраты, компенсация за багаж и личные вещи, возврат содержимого всех сейфов в каютах их законным владельцам и, возможно, другие. Список компенсаций постоянно дополняется, и еще нет финальной версии.


- Цель Вашей коммандировки в Италию, и что Вы увидели по прибытию?


- Вопрос о моем направлении в Италию был решен руководством нашей компании в первые минуты после печального известия. Единственным сдерживающим фактором оставался вопрос: "Куда лететь?". И как только определилось место расположение основной группы, я ближайшем возможным рейсом отбыл в Рим.
На момент моего прилета в Италию, в отеле «Hilton» в Риме уже были размещены 91 из 111 российских туристов затонувшего круизного лайнера «Costa Concordia». В этом отеле был сформирован совместный штаб, в который вошли представители круизной компании «Costa», представители «Атлантис Лайн», а также дипломаты из российского консульства в Италии.  Штаб работал для всех россиян без отдыха и перерывов. По мере поступления информации и данных о туристах, а также оформления их документов, была распланирована и успешно проведена их отправка  обратно в Россию. На данный момент в Италии остается лишь несколько туристов, которые самостоятельно решили продолжить свой отдых и планируют вернуться на ранее забронированных рейсах.


- Что туристы за эти дни Вам рассказали о самой катастрофе и о спасательной операции?


- Я общался как с нашими, так и с иностранными туристами. Все они перенесли шок, но реагировали на него по разному. Одни спешили на Родину, другие продолжили свое путешествие по Европе.  Туристы по разному описывают события той ночи. Поскольку я не был очевидцем событий происходящих на корабле, то нет смысла обобщать рассказы туристов, тем более, что за эти дни прозвучало много интервью и комментариев туристов для прессы. Мне очень запомнились и понравились слова одной из туристок, сказанные ей в интервью телеканалу, что, несмотря на случившееся, круизы остаются самым прекрасном видом отдыха.


- Как сработало наше консульство и насколько быстро оно оформило документы для пострадавших, у большинства из которых паспорта остались на затонувшем лайнере?


- После расселения туристов, их стали групппами возить в российское посольство  для оформления временных документов взамен утраченных на борту Costa Concordia. При этом небольшая часть туристов, человек 10, высказывала недовольство необходимостью ездить в Посольство в Рим. Однако, как мне объяснили дипломаты, такая процедура оформления связана с тем, что вся поступающая в посольство информация о туристах приходила по защищенным каналам связи, поэтому в отеле пункт выдачи документов дипломатам реализовать было невозможно. К утру понедельника всем туристам, находящимся в отеле, уже были оформлены все необходимые документы на выезд. Большая часть российских туристов была отправлена рейсами в понедельник, оставшиеся туристы были отправлены во вторник и среду. Вот факты, которые мне стали известны о работе Консульства:
1.    наши одни из первых приехали на место катастрофы;
2.    быстро, и с нашей помощью, разыскали всех туристов;
3.    всех найденных оперативно увезли и расселили в отеле;
4.    организовали штаб координации, причем только русский штаб работал практически круглосуточно;
5.    только у нашего штаба был постоянно дежурящий врач;
6.    сами сотрудники консульства при острой необходимости даже давали пострадавшим туристам какие-то личные деньги;
7.    история про фотоавтомат, который печатал фото на документы за 4 евро, не отражает действительности – к моменту оформления документов у туристов уже были деньги, которые им выдала Коста, а вот мелочи как раз не было. А фотоавтомат принимал именно мелочь в монетах евро.
К тому же мне пришлось за эти дни немало пообщаться с туристами из других стран, прежде всего из Японии и Мексики. Так вот, они искренне восхищались тем, как русских туристов обхаживали. Например, один из японцев жаловался мне, что обратившись в воскресенье, после катастрофы, в свое посольство, он получил отказ во всём. Ему сказали, что, мол, извините, у нас выходной. В понедельник дипломаты оказались уже заняты другими туристами, поэтому на приём к ним он смог попасть только во вторник! При этом ни к нему, ни к другим японским туристами никто из их консульства не приезжал – им приходилось самим ездить в свою дипмиссию.
 
- Что стало причиной катастрофы и что будет сделано, на ваш взгляд, в дальнейшем для снижения степени риска?


Официальное расследование еще не завершено, но предварительная версия - неправильные действия капитана.
Как нам теперь известно, корабль отклонился от маршрута на 4 км в сторону берега по приказу капитана Costa Concordia.
Причины, побудившие его это сделать, пока остаются не выясненными до конца.
Современные лайнеры оснащены огромным количеством новейшей электроники, обеспечивающей безопасность плавания пассажиров.
Но, к сожалению, в этот раз вся современная техника оказалась бессильна против действий того, кто поставлен всем управлять и отдавать приказы, то есть перед капитаном круизного судна. Капитану предъявлено много обвинений за его действия.
В связи с трагедией круизная компания Costa Cruises планирует провести дополнительную аттестацию и трененги для персонала всех уровней.
Всеми круизными компаниями рассматривывается возможность ужесточения и без того строгих правил эксплуатации судов.
Надеемся, что принимаемые меры позволят избежать таких катастроф в дальнейшем, именно по причине человеческого фактора.
Ведь круизный отдых был и продолжает оставаться одним из самых комфортных и безопасных видов отдыха.
 
 


Последние новости по Италии

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!