ТЕМЫ ДНЯ:
Горнолыжный салон - каким он был и каким будет
Интервью гендиректора «Эрцога» Михаила Мусинянца инфогруппе «ТУРПРОМ» в связи с окончание подготовки к проведению выставки «Горнолыжный Салон».
- Михаил, ваша горнолыжная выставка – явление не только уникальное на нашем туристическом рынке, но она еще одна из наиболее старейших турвыставок современной России. Расскажите нам историю её возникновения.
- Горнолыжный мир России, и СССР в том числе, всегда был ограниченной «тусовкой». «Тусовка» - это, пожалуй, самое уместное слово. Просто во времена Союза эта «тусовка» была менее многочисленной, сейчас – более. Но элементы элитарности в ней остались. Так вот, в советские времена повелось, что каждый год в ДК «ЗИЛ» проходила горнолыжная «вечеринка». Планировалась она и на осень 92 года. В то время я уже два года работал в туризме, недавно создав свою турфирму «Эрцог». Пользуясь новыми возможностями, мы решили несколько расширить формат «вечеринки», пригласив на нее совместно с командой «Торпедо-ЗИЛ» некоторые французские курорты «Ski France International». Надо сказать, что французы загорелись этой идеей. Когда уже все было договорено, вдруг оказалось, что московская мэрия приняла неожиданное решение провести в ДК «ЗИЛа» сельскохозяйственную выставку. Для наших договоренностей это было катастрофой – ведь в преддверии сезона французы имели очень плотный график выставок, и перенести свой приезд уже никак не могли.
- Это испытание и было «моментом истины»?
- Можно и так назвать. Чтобы не потерять лицо мы приняли решение организовать «вечеринку» в ранее установленное время, но в другом месте. Нашлось место в кинотеатре «Ударник». Однако сам формат «вечеринки» уже изменился. Она стала по духу напоминать выставку, поэтому мы дали её название «Горнолыжный салон».
- За прошедшие годы довелось испробовать много выставочных площадок?
- Немало! Наша вторая выставка прошла в рамках первой туристической выставки «Отдых» в Манеже. Организаторы «Отдыха» нас настойчиво приглашали, и мы приняли участие - как субэкспонент. Однако опыт оказался не очень удачным – мы поняли, что у наших выставок разная специфика публики. С тех пор мы проводим «Салон» всегда независимо. Три года проводили его в кинотеатре «Октябрь». Один раз – в «Малом манеже», что за Госдумой, далее – в хаммеровском Центре международной торговли. А в 2000 году переехали в Гостиный двор. И хоть эта площадка очень дорогая, мы ничуть не жалеем. Видимо и дальше будем пользоваться её услугами. Именно в «Гостином дворе» мы первый раз построили «горку», на которой мог покататься любой желающий. Представляете – это стационарная горка с искусственным «снежным» покрытием, а по длине и перепаду высот (15-20 м) она была сродни настоящим подмосковным трассам! Такое покрытие, кстати, очень не дешево – один квадратный метр стоит порядка 100 евро.
- Вы сказали, что специфика публики у чисто туристической выставки и вашего салона разная. Поясните, пожалуйста.
- Вообще весь наш «Салон» весьма специфичен. Случайно нащупанная форма такой выставки оказалась очень конкурентоспособной. Приведу любопытный факт: даже в Европе нет выставки такого формата. Там проводятся либо туристические, либо спортивные. В России, из-за того, что горнолыжный мир так и продолжает быть «тусовкой», прижился именно смешенный формат. На 70-80% наш «Салон» нацелен на горнолыжника-частника. Придя к нам на выставку, они получают всю информацию по предстоящему сезону. Особенность «Салона», что на нем практически нет случайных посетителей, тем более – «посетителей-пылесосов». Вся аудитория – исключительно целевая. Тем самым экспонентам действительно ценен и важен каждый клиент, подходящий на «Салон».
- А кто участвует в «Салоне»?
- В выставке участвуют абсолютное большинство туроператоров, предлагающих горнолыжные маршруты – это реальное место, где можно формировать образ своего бренда перед аудиторией непосредственных потребителей. Принимают участие все, подчеркиваю, все оптовики, торгующие горнолыжным оборудованием, а также<
«Эрцог» в интернете
- 22.12.2014 «Эрцог» исключили из реестра туроператоров ещё на прошлой неделе, выплаты фингарантий под вопросом
- 22.12.2014 С туррынка уходит «Эрцог» - старейший горнолыжный туроператор
- 01.12.2014 Горнолыжные туры на Турпром-Маркете: декабрь практически распродан, можно успеть на начало января
- 12.11.2014 Рейс «Аэрофлота» в Инсбрук не нашел покупателей среди туроператоров и был снят
- 24.10.2014 Открылся «Лыжный Салон 21», зеркало горнолыжного сегмента туриндустрии
Бесплатно и без регистрации!