ТЕМЫ ДНЯ:
Количество российских туристов в Гонконге будет расти
Специалисты Управления по туризму Гонконга уверены на дальнейшем росте турпотока из России. Так, по заверению директора по развитию Управления по туризму Гонконга Патрика Квока, этому поспособствует не только недавняя отмена виз и увеличенный объём перевозки между Гонконгом и Москвой, но и большое количество мероприятий, которые проходят в анклаве в течение всего года.
- Каковы показатели прибытий в Гонконг в 2009 и 2010 году?
- В 2009 году глобальная экономика находилась в тени мирового финансового кризиса, и индустрия туризма во всем мире понесла ощутимый урон. Как и для других мировых направлений, для туристического бизнеса Гонконга 2009 год стал тяжелым. Несмотря на это, мы зафиксировали рост количества прибытий на 29.59 млн, что составило +0.3% в сравнении с 2008 годом. Общий доход от въездного туризма вырос до 162.9 млн HK$, что составило +3.2% в сравнении с 2008 годом. С момента двустороннего соглашения об отмене визового режима между Гонконгом и Россией в июле 2009 года был отмечен устойчивый рост количества туристов из России. В 2009 году общий рост прибытий из России достиг рекордной отметки и составил +15.7%.
- Какова ситуация в 2010 году?
- Материковый Китай и близлежащие регионы остаются главной движущей силой роста гонконгского туризма на протяжении 2010г. Среди других стран можно выделить быстро растущие рынки, такие как Россия и Индия. В связи с медленным восстановлением экономики США и риском долгового кризиса в Европе, наш прогноз для удаленных регионов находится в рамках сдержанного роста. На настоящий момент данные о росте количества туристических прибытий для удаленных регионов составляют 10.2%. Если макросреда останется неизменной, и глобальная экономика продолжит постепенно восстанавливаться, мы ожидаем сохранения двузначного уровня роста количества прибытий к концу года.
- Какие страны обеспечивают основной туристический поток в Гонконг?
- Из общей цифры в 29.59 млн прибывших в 2009 году, порядка 60.6% прибыли из материкового Китая, 25% туристов – из близлежащих регионов, таких как Тайвань, регионов юго-восточной и северной Азии, 15% прибытий – из удаленных регионов, включая США, Канаду, Австралию и Европу.
- В чем состоит стратегия маркетинговых инвестиций Управления по туризму Гонконга (HKTB)?
- Не принимая во внимание тот факт, что туристы из материкового Китая составляют большинство прибытий, Управление по туризму Гонконга неизменно разделяет наших гостей по группам по географическому признаку. Стратегия размещения нашего маркетингового бюджета включает деление по 18 ключевым рынкам, которые охватывают 94% всех прибытий. Из общего маркетингового бюджета, размер которого 367.9 млн HK$, более 50%, то есть 188.5 млн HK$, отводится для маркетинговой поддержки по 18 ключевым рынкам. В 2010-2011 году для поддержки российского рынка было выделено 4.1 млн HK$, что на 17% больше в сравнении с прошлым годом.
- Каковы Ваши ожидания относительно российского рынка?
- Самые оптимистичные. Мы видим большой потенциал и широкие возможности на российском рынке. Согласно данным Всемирной Туристской Организации (UNWTO), в 2009 году 34 миллиона российских туристов потратили за границей $20.8 млн. Что касается прибытий российских туристов в Гонконг, тенденция остается позитивной. За три последних года рост в среднем составлял 13%: 2007: 32 858 туристов (+12.8%), 2008: 37 153 туристов (+13.1%), 2009: 42 980 туристов (+15.7%).
В 2010 году рост количества посещений Гонконга существенно ускорился. За первые десять месяцев текущего года рост количества россиян достиг рекордной отметки в 110% в сравнении с предыдущим годом.
- Какова маркетинговая стратегия HKTB в России?
- Мы разделили стратегию на несколько целевых сегментов. Основные мероприятия по продвижению мы направим на деловых путешественников и молодежь, так как согласно статистике прибытий в 2009 году порядка 38% - деловые люди, а 59% - это молодежь. Рыночные усилия мы направим преимущественно на Москву и Санкт-Петербург. Что касается непосредственно самой стратегии продвижения, то, в первую очередь, мы работаем со СМИ и непосредственно с путешественниками, чтобы повысить общий уровень информированности.
Активно используя безвизовый режим и возросший объем воздушных перевозок, объединяем усилия с близлежащими регионами, такими как Хайнань, Макао и Гуанчжоу и разрабатываем совместные маршруты, включающие Гонконг. Разумеется, активно проводим совместную работу с российскими туроператорами по продвижению Гонконга как туристического направления.
- Что интересного происходит в Гонконге сейчас и будет происходить в ближайшее время?
- Множество захватывающих событий будет происходить в Гонконге в ближайшее время. В конце ноября стартовал Зимний фестиваль. Одним из ярких (в прямом смысле этого слова) моментов в этом году станет всемирно известная новогодняя елка высотой в 30 метров, украшенная 20 миллионами кристаллов Сваровски, сливающимися в 200 образов, которые оживут в ночной темноте и заиграют ослепительными огнями. Небоскребы на обоих берегах бухты Виктория также получат свои праздничные украшения: их ярко раскрасят декоративные дисплеи. Во время фестивального сезона основные достопримечательности города, магазины и рестораны объявят специальные предложения. А ярким финалом действа станет организованный Управлением по туризму Гонконга Новогодний отсчет, которым торжественно завершится уходящий год. Поводом посетить Гонконг в середине зимы станет празднование китайского Нового года, крупнейшего фестиваля, относящегося к лунному календарю, причем именно в Гонконге ему придают большое значение, поэтому празднуют пышно и с размахом. Ночной парад, посвященный китайскому Новому году – ключевое событие фестиваля, во время которого гостей будут развлекать как местные, так и зарубежные артисты. Фестиваль включает множество других событий, в которых примут участие все гости Гонконга.
- Расскажите о мероприятии, которое прошло 16 ноября в Москве. Какова идея workshop и что Вы от него ожидаете?
- Это второе подобное мероприятие, которое мы организуем для представителей российских туристических компаний, в России. Оно проводится в двух городах: в Москве и Санкт-Петербурге. Разумеется, мы активно продвигали Гонконг на основных туристических мероприятиях, таких, как MITT, но workshop «Туризм в Гонконг – Новинки» является единственным мероприятием для туристического рынка, посвященным именно Гонконгу. Здесь представлены отели Гонконга, туристические объекты достопримечательности и авиакомпании, которые приехали, чтобы встретиться с российскими туроператорами и агентствами для обсуждения потенциальных возможностей бизнеса.
Также это шанс для нас пообщаться с российскими партнерами и рассказать им о том, как развивается Гонконг, о наших маркетинговых усилиях по увеличению узнаваемости Гонконга и информированности о нем. Благодаря тому, что с июля прошлого года отпала необходимость в получении виз на срок поездки до 14 дней, а также благодаря увеличению объема воздушных перевозок, лучшее время для посещения Гонконга – именно сейчас.
Хочу отметить очень положительную реакцию на проведение данного мероприятия, интерес к совместной работе очень высок как со стороны представителей Гонконга, так и российских туристических компаний, которые постоянно ищут новые возможности для продвижения Гонконга среди своих клиентов.
«Управление по туризму Гонконга» в интернете
Бесплатно и без регистрации!