ТЕМЫ ДНЯ:
Новые способы организации продажи авиа- и ж/д билетов для турфирм
За прошедшее десятилетие IT-технологии существенно изменили и преобразили туротрасль. Например, привычными и незаменимыми для турагентств являются сайты туроператоров с постоянно обновляющимися предложениями, технологии он-лайн бронирования туров и многое другое, позволяющее упростить и ускорить работу агентств. Тем не менее, остаётся фактом, что в сфере организации продажи авиа и ж/д перевозок многие турфирмы продолжают следовать путями, проложенными более десяти лет назад, не замечая иные доступные и экономичные варианты. Компания Телетрейн предлагает новый взгляд на казалось бы устоявшиеся и укоренившиеся способы организации продажи перевозок. Подробности раскрыл Дмитрий Владимиров, гендиректор Телетрейна.
- Дмитрий, начнём наше интервью, посвящённое инновациям в сфере организации продажи авиа и ж/д билетов, со следующего вопроса – а зачем вообще это агентствам необходимо? Для чего турагенту, успешно работающему на ниве продажи туров, усложнять себе жизнь и вторгаться в незнакомую доселе деятельность без какой-либо гарантии на успех?
- Нельзя не признать, что многие туристические агентства действительно изначально исключают для себя возможность продажи перевозок, осознавая и позиционируя себя исключительно как агентства по продаже туров, чаще всего пакетных. Истоки подобного очевидны. С точки зрения руководителей агентств - продажа билетов на регулярные рейсы дело хлопотное и затратное, связанное с расширением штата, а главное - не очень востребованное.
Однако реальная картина иная – уже сегодня можно наладить процесс оказания услуг по продаже перевозок без капиталовложений, в кратчайшие сроки и без найма новых сотрудников. Касательно отсутствия спроса – это утверждение также можно подвергнуть сомнению: не единичны случаи, когда клиенты отказываются от варианта перелёта чартерным рейсом и просят заменить его на регулярный, также отмечается значительный рост числа индивидуальных туристов, что неизбежно приводит к необходимости приобретения авиабилетов на регулярные рейсы и, наконец, агентства вправе рассматривать продажу перевозок на внутренние и международные рейсы, как отдельное направление своей деятельности.
- И в чём же основная суть Вашего подхода, опровергающего перечисленные сомнения агентств?
- Решение, которое предлагает Телетрейн для организации продажи перевозок – подразумевает по сути лишь одно условие: наличие у агентства Интернета. В этом случае остаётся проследовать на наш сайт www.teletrain.ru, получить доступ в систему и всё - можно приступать к работе в нескольких разделах системы: ж/д билеты (включая круглосуточное оформление электронных ж/д билетов), Авиа Сирена – через этот раздел преимущественно оформляются перевозки по РФ и в страны СНГ, а также Авиа Амадеус - в этом разделе преобладают международные рейсы российских и иностранных перевозчиков, следует отметить, что к оформлению доступны рейсы более 300 авиакомпаний. Немаловажно также и то, что Телетрейн совмещает в себе систему бронирования и систему взаиморасчётов, позволяющую партнёру в режиме он-лайн отслеживать баланс в системе, движение денег по лицевому счёту, формировать акты сверки взаиморасчётов и даже счёт на оплату. Существенной отличительной чертой Телетрейна является также гибкая система оплаты заказов, ориентированная на потребности туристических агентств.
- А на каких условиях осуществляется доступ в систему Телетрейн?
- Доступ предоставляется бесплатно, абонентская плата также не взимается. Одновременно практически сведены к нулю организационные формальности – достаточно лишь оформить договор и Вам открывается доступ в систему, в которой представлены разделы по оформлению авиа и ж/д билетов.
- Есть ли требования к офису агентства, с которым Вы начинаете сотрудничество, а также к наличию специального оборудования и программ?
- Подобных требований нет, напомню, что достаточно иметь лишь доступ в Интернет.
- А что с сотрудниками? Не потребуется ли привлечение новых сотрудников? Каковы профессиональные требования к тем, кто будет фактически задействован в процессе оказания услуги?
- Система Телетрейн не таит в себе сложности и доступна для любого сотрудника агентства, имеющего навыки работы с Интернетом, и не вменяет в обязанность знание специальных систем бронирования. Работа с системой удобопонятна и в силу необходимости её может использовать любой сотрудник. Сверх сказанного следует добавить, что партнёры всегда могут обратиться за консультацией в наш help-desk.
- Нет ли ограничений при работе с региональными агентствами?
- Ограничение лишь одно и оно не связано с функционалом самой системы. В Телетрейне предоставлена возможность оформления электронных авиа и ж/д билетов, но, к сожалению, на внутренних авиарейсах ещё остались авиакомпании и направления – пусть их число и незначительно – на которых не поддерживается функция электронного билетоформления. Это единственное ограничение, которое можно назвать, иных препятствий для работы с региональными партнёрами нет. Более того, в последнее время в нашей работе наметилась тенденция, что региональные партнёры стали преобладать над представителями московского региона.
- Возможно ли использование системы сразу несколькими пользователями в рамках одного договора? Например, если у агентства несколько офисов продаж.
- Да, у партнёра есть возможность создать собственную сеть – самостоятельно добавляя в систему операторов, присваивая им логины и пароли, открывая или закрывая им доступ к различным ресурсам системы.
- Дмитрий, спасибо большое за подробные ответы. Надеюсь, что они помогут многим турагентствам расширить свой бизнес и заработать дополнительные средства на продаже авиа и железнодорожных билетов.
«ТЕЛЕТРЕЙН» в интернете
Бесплатно и без регистрации!