дорожное движение: Все основные трассы страны хорошего качества, по ним можно приятно и быстро передвигаться. Главный момент, который нужно учитывать при перемещении по Ботсване, тот, что населённых пунктов очень мало, а расстояния между ними огромные. Расстояние в 100 или 200 км между двумя соседними деревнями – не редкость. При этом трафик на дорогах небольшой, а процент деньгопросов велик. Более того, возле любого населенного пункта, есть т. н. «хайкерс пойнт», где скапливаются местные жители, желающие уехать. Проезжающие мимо автомобили зачастую сами останавливаются, чтобы подобрать людей за плату. Не стоит ассоциироваться с этими людьми, - лучше отходить за эти места дальше по дороге и стопить там. Возможное долгое ожидание подходящей машины, как правило, с лихвой окупается тем, что она едет быстро и далеко, благодаря указанному выше качеству дорог и малой населённости страны.
Общественного транспорта исчезающе мало. Естественной его заменой служат малозаметные такси и многочисленные маршрутки. И тех, и других легко опознать по синим номерам. Стопить вполне себе можно, ибо зачастую убалтываемы.
Ряд дорог пересекает национальные парки. Это огромный бонус к общей ботсванской невзрачности, - есть шанс посмотреть за просто так диких зверей, в том числе жирафов со слонами. Особенно этим знаменита дорога из Наты в Маун, которая проходит через Мakgadikgadi National Park. Там стада слонов регулярно тусуются возле дороги. Выходить из машин и уж тем более заниматься автостопом на территории нацпарков строжайше запрещено, так что нужно ловить проходную машину ещё за пределами нацпарка.
прокат автомобилей: В основных городах есть множество компаний, предлагающих аренду автомобилей. Оплата берётся посуточно, в неё входит пробег, страховка и полный бензобак. Для аренды необходимо иметь водительское удостоверение международного образца.
Ограничения скоростного режима: 60 км/ч в населённых пунктах, на магистралях — 120 км/ч. Ремни безопасности обязательно должны быть пристегнуты.
В целом, аренда автотранспорта среди российских туристов здесь не очень популярна, потому как поездок на организованные сафари им вполне достаточно. А желающим самостоятельно съездить посмотреть на другие достопримечательности, кроме национальных парков, лучше нанимать квалифицированного гида-водителя на «внедорожнике» Движение в Ботсване левостороннее. Оплата бензина производится только наличными.
такси: В Бостване развита система такси,договрариваться о плате за проезд и маршруте нужно заранее.
автобусы: Автобусная система развита слабо.
автостоп: аэропорты: авиакомпании: South African Airways,Kenya Airways,Air Namibia , Air Botswana.
ж/д: Есть в Ботсване также небольшой протяженности железная дорога. Основной маршрут – Францисктаун – Габороне – Лобатсе. Расстояние в 500 километров поезд преодолевает за 11 часов. Расписание ночного поезда таково: 19.10-20.20-6.15 (на Франц.), 21.20-6.19-8.40 (на Лоб.) Стоимость проезда на участке Францисктаун-Габороне в экономическом классе стоит всего 28 пула, это чуть больше 4$. Второй класс обойдется уже 107 пул, а первый 128. Билеты в первый и второй классы покупать нужно заранее, поскольку их часто не достать. В экономном же классе ехать довольно опасно (часты кражи вещей) и грязно. Так что наш выбор за передвижение автостопом, - быстрее, чище и познавательнее.