Проблема стимулирования бизнеса в низкий сезон существует так же давно, как и сам туристический бизнес. Как вытащить клиентов из дома и посадить их в самолет, когда за окном бушует непогода? С другой стороны, высокий сезон иногда тоже совсем не подарок. Потенциальные клиенты порхают с сайта на сайт в поиске лучшего предложения. Часто уже выбрав продукт и положив его в виртуальную корзину, путешественник срывается, обнаружив более выгодную приманку. Поэтому поддержание конверсии сайтов на приличном уровне в высокий сезон может быть не менее сложной задачей, чем завлечение клиентов на спаде тревед-бума. Что же делать? Рассказывает генеральный директор «Ecommpay Moscow» Андрей Моряков.
Преодолеть пессимизм и повысить летнюю конверсию
Существует целый набор полезных советов и трюков, которые туроператоры могут взять на вооружение. На сегодняшний день «bouncerate» (показатель отказов) сайтов тревел-компаний превышает 80%. Такая серьезная цифра свидетельствует о том, что проблема заключается не столько в привередливости путешественников, а еще и в дизайне и запутанности веб-сайтов.
По статистике, 21% из тех, кто наполняет корзину и затем покидает страницу, ведет себя таким образом именно из-за проблем с вебсайтом тревел-компании. В высокий сезон очень важно обеспечить для потенциального клиента легкий и гладкий «серфинг» по странице туроператора вплоть до подтверждения платежа. Это означает, что сайт должен быть снабжен интуитивно понятным интерфейсом и навигацией, а также четкими сообщениями об ошибках при вводе информации. Путь из пункта А «Добавить в корзину» в пункт Б «Оформить заказ» не должен вызывать у клиента негативных эмоций. Любые промедления в процессе оформления заказа тормозят процесс получения дохода вашей компанией. С какого бы устройства клиент ни пытался приобрести тур, процесс оплаты не должен напоминать хождение по лабиринту без навигатора. Чтобы сэкономить время клиента и вместе с тем увеличить конверсию на вашем сайтенеобходимо разработать такую систему, которая бы сводила к минимуму вероятность ввода некорректныхданных. Если такая информация все же появляется, система должна быстро и легко объяснять, как исправить положение.
Еще один, менее значимый, но все же важный фактор поддержания конверсии на высоком уровне - возможность приема онлайн платежей различными способами. Порядка 7% интернет-покупателей бросают корзину, дойдя до этапа проведения платежа и выяснив, что оплата не может быть осуществлена предпочтительным для них способом. С увеличением потока туристов из азиатских стран задача расширения платежных возможностей и выхода за пределы традиционных Visa и Mastercard год от года становится все актуальней. Немногочисленным сайтам, предоставляющим возможность осуществлять платежи через такие системы, как AliPay или UnionPay помимо традиционной оплаты по карте,априори гарантировано большее количество посетителей.
Пришла зима — ушли клиенты
Что касается низкого сезона, хорошая новость заключается в том, что он уже не так низок, как раньше. Так, данные по прошлому году свидетельствуют о том, что все больше молодых путешественников выбирают время для отпуска именно зимой. Конечно, в дождливый и холодный сезон не получится привлечь так много клиентов, как летом, но все же работать над получением дохода необходимо. Усилия здесь следует сосредоточить на том, чтобы автоматизировать все возможные бизнес-процессы и внедрить новыемаркетинговые решения. Поставьте перед своими лучшими специалистами задачу будить и поддерживать интерес потенциальных туристов, поручите им провести сегментирование клиентской базы для формирования более таргетированных предложений, подумайте над тем, какие операции на сайте следует автоматизировать. Результативным ходом может стать проведение игр или лотерей в социальных сетях, а также сезонный маркетинг, ориентированный на конкретные группы потребителей. Чтобы подготовить такого рода предложения, необходимо знать своего клиента. Исходя из этого знания, вы сможете создать предложение, которое не только привлечет человека один раз, но и заставит его обратиться в вашу фирму, когда придет следующий отпуск.
Немалую роль в автоматизации бизнес-процессов играет партнерство с платежным провайдером. Многие представители тревел-отрасли, в особенности отели, по-прежнему полагаются на ручной ввод данных сотрудниками, которым приходится проверять детали оплаты по каждому клиенту, вычисляя недобросовестных покупателей. Так тратится огромное количество ресурсов, чего можно избежать, настроив кастомизированный процесс онлайн-оплаты и систему риск-менеджмента. Грамотные решения в этой областиможет предоставить надежный платежный провайдер. Его продукты и услуги помогут сгладить негативный эффект сезонности и поддержать лояльность путешественников, которые в обычной ситуации не задумываясь меняюттуроператораили отель. Более того, автоматизация вычисления недобросовестных клиентов и создание процесса онлайн-оплаты сэкономит огромное количества денежных, временных и человеческих ресурсов, что особенно актуально в низкий сезон.