Горы зовут: курорты стартовали в новом горнолыжном сезоне с большими планами

25 Дек 24 600
Горы зовут: курорты стартовали в новом горнолыжном сезоне с большими планами
Горы зовут: курорты стартовали в новом горнолыжном сезоне с большими планами

В нынешнем горнолыжном сезоне курорты удивляют своей прекрасной оснащенностью и новинками. И хотят еще больше развиваться с точки зрения оборудования своих территорий. Этому помогает рост в России производства сложных механизмов и техники – канатных дорог, подъемников, систем оснежения и освещения.

Курорты — во всеоружии

Туристы поехали в горы: регионы открыли горнолыжный сезон с воодушевлением. Любителям активного зимнего отдыха есть где кататься, предложений все больше, и они все интереснее.

 «Большой Вудъявр», самый высокогорный курорт на Северо-Западе России, одним из первых стартовал в этом году. Это 30 километров трасс и 10 современных подъемников. Похвастаться есть чем: здесь на Южном склоне установили новую канатную дорогу гондольного типа, протяженностью около 2000 метров. Кабины с панорамным остеклением — можно любоваться красотами Хибин. Подъемник способен перевозить до 2250 человек в час. А на Северном склоне заработал бугельный подъемник, его пропускная способность — до 1200 человек в час.

А на юге России первым открыл сезон курорт «Архыз» (уже в середине ноября).  В сезоне 2024-2025 здесь работают 16 горнолыжных трасс протяженностью 27 км. Курорт ввел также новый сервис комфортной продажи ски-пассов: установлены терминалы для получения билетов, купленных онлайн. Это избавило от очередей при возросшем потоке туристов.

Горнолыжный комплекс и парк отдыха и развлечений «Бобровый лог», который действует в Красноярске, в Восточных Саянах, подошел к открытию горнолыжного сезона 2024-2025 с обновленной инфраструктурой. Здесь провели реконструкцию системы оснежения: красноярские зимы с каждым годом они становятся все теплее. «Благодаря реконструкции мы смогли за 4 дня подготовить и открыть первую трассу - сезон у нас стартовал 17 ноября», - рассказали нашей редакции представители фанпарка. Также увеличили число освещённых горнолыжных трасс: катание вечером востребовано. Установили еще 124 опоры освещения (российского производителя ООО «Легион»). Общая протяженность  склонов для вечернего катания превысила 5 километров.

В полтора раза увеличилась протяженность трасс на курорте Сбербанка «Манжерок» – с 30 км до 50 км. Тут построили две новые канатные дороги, один из подъёмников запустят уже до начала января. Всего гостям будут доступны 5 канатных дорог гондольного и кресельного типов. А еще, рассказали представители курорта, здесь действует самая крупная в России система искусственного оснежения трасс, что гарантирует отличное качество склонов.

В середине декабря торжественно открыл юбилейный 55-й сезон курорт «Эльбрус». Ежегодно это место выбирают для отдыха более 800 тысяч туристов со всей страны. В этом году здесь тоже запускают новую современную систему искусственного снегообразования, ее Кавказ.РФ строил два года. Также «Эльбрус» вводит в эксплуатацию еще две канатные дороги кресельного и гондольного типа, протяженность трасс увеличится до 23 км.

Порадует туристов и курорт «Ведучи» в Чеченской Республике. Сейчас тут действует единая зона развлечений с канатной дорогой, искусственной горнолыжной трассой и тюбинговыми горками. А скоро новая зона катания откроется на северном склоне, там строят четыре канатные дороги, гараж для гондол, систему искусственного снегообразования, создаются новые гостиницы. Два склона свяжет уникальная канатная дорога протяженностью 4,4 километра, с 18 гондолами, она пройдет над Аргунским ущельем на высоте 400 метров. Максимальная длина пролета между опорами составит 2 860 метров. Дорога станет новой точкой притяжения для туристов, уверено руководство курорта.

Появляются в стране и новые горнолыжные курорты! В Северной Осетии первых туристов примет курорт «Мамисон». Здесь откроются две канатные дороги и 14 км трасс. Длина одной из дорог гондольного типа - 3,4 км. Она уникальна по параметрам: с учетом сложного рельефа местности ее держит 21 опора, между которыми будут бегать восьмиместные кабинки. Вторая канатка, кресельного типа, имеет длину 1,7 км на 13 опорах.

Круче аэробуса

Как показывает старт сезона, курорты серьезно вкладываются в свое оснащение, учитывая всплеск интереса к горным лыжам. У кого-то еще стоит импортное оборудование, кто-то уже изучает альтернативу. Даже те горнолыжные зоны, которые пока пользуются европейскими механизмами, будут вынуждены постепенно переходить на другую технику.

Это объяснимо, ведь Европа уже не хочет ни поставлять нам канатные подъемники, ни обслуживать имеющиеся. К примеру, в этом году заместитель генерального директора Кавказ.РФ по эксплуатации Хиса Беккаев делился тем, что западные бренды Doppelmayr и Poma отказали курортам корпорации в техподдержке. Об этом он заявил осенью на Форуме туристических территорий в МинВодах. А «Архыз» в минувшем сезоне внезапно столкнулся с отказом зарубежной техники. Сложная логистика доставки запчастей привела к простою подъемника, он не работал в самые пиковые дни. Больше такого негативного опыта курорт получать не хочет.

Вышеупомянутые курорты уже обращают внимание на успехи ведущих отечественных производителей подъемного оборудования. Российский холдинг РУСЛЕТ помогает горнолыжным зонам отдыха обеспечить свое оборудование качественными запчастями. А это значит, что туристам не придется мерзнуть, застряв на канатной дороге: сбоев не предвидится. Ведь уже не придется ждать долгих поставок деталей из-за рубежа, прибегая к параллельному импорту. Зачем, если в РФ производят свои качественные комплектующие?

Современные запчасти и комплектующие компании РУСЛЕТ использованы при производстве новой канатной дороги «Большого Вудъявра». Курорт «Эльбрус» уже обновил свой подъемник с помощью запчастей РУСЛЕТ: там перед нынешним сезоном полностью заменили самые важные технические элементы — ролики, подшипники, валы. Причем, рассказали в корпорации Кавказ.РФ, это была первая в России столь объемная поставка отечественных запчастей для канатных дорог.  По такому пути намерен идти и «Архыз». Это удобно: устраивают ценообразование и сроки поставок.

Отечественные подъемники в сборе тоже появляются на российских склонах. Уже в 2025 году «Архыз» начнет возведение у себя двух канатных дорог компании РУСЛЕТ – причем современных, с отцепляемыми зажимами. Появится такая дорога и на курорте «Турьев Хутор» в Сочи. Как раз с марта 2025 года РУСЛЕТ выходит на новые проектные мощности, открывая завод в Тверской области. Как рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Сидорович, в завод вложены огромные усилия и средства, потому что это высокоточное производство.

Современная канатная дорога – очень сложное, серьезное инженерно-техническое и транспортное сооружение. Такой подъемник единовременно перевозит больше людей, чем 380-й аэробус. Чтобы сделать подобный механизм, причем еще и безопасный, надежный, нужно серьезное оборудование. Поэтому на заводе ставят самые современные, даже уникальные станки. Предприятие будет выпускать 15 канатных подъемников в год. Среди них будут и те упомянутые выше современные дороги, которые повезут туристов по склонам «Мамисона» и «Ведучи». Причем подъемник — дело каждый раз индивидуальное, разрабатывается под запрос курорта. Если запросов будет больше, то можно будет выпускать больше канатных дорог.

Китай нам друг, но наше нам дороже

Азиатские партнеры сейчас помогают России во многих сферах, и туризм не стал исключением. Два года назад, увидев возможный провал в этом секторе, Китай решил предложить РФ собственные разработки канатных дорог. В КНР есть холдинг SINOMACH group — это национальная машиностроительная корпорация, в его составе присутствует BMHRI, эта компания в Китае считается основным производителем канатных дорог, и даже определяет местные стандарты безопасности для этого оборудования. BMHRI начала предлагать разным российским регионам познакомиться с ее продукцией.

Казалось бы, разве плохо — китайские торговые партнеры готовы протянуть руку помощи, надо воспользоваться. Однако эксперты сферы считают, что торопиться и бросаться на все, что блестит, не надо. Например, глава Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса Григорий Ариевич напоминает, что в горнолыжной отрасли Китай не может считаться опытным производителем: «У них горные лыжи начались, по нашим понятиям, только «вчера», когда они начали готовиться к своей Олимпиаде» (Зимняя Олимпиада в КНР прошла в 2022 году. – ред.).

К тому же Китай знаменит своим умением копировать то, что сделали другие. Так и с канатными дорогами: сначала китайцы покупали западные подъемники (и действительно, в Китае немалая часть курортов оборудована именно европейскими канатными дорогами), изучили в них каждый винтик, и начали делать свои «по образу и подобию». Фактически китайские канатные дороги сегодня — это копии подъемников из Европы, только не нынешних, а старых, которые там делали 10-20 лет назад. Но сейчас технологии ушли далеко вперед. А если BMHRI у себя в Китае формирует требования по безопасности, то, получается, они соответствуют все еще тем, старым подходам.

«Вряд ли российские курорты согласятся ставить на своих склонах морально и технически устаревшее оборудование, пусть и выглядящее ярким и современным, - считает инженер-проектировщик, разработчик проектов в сфере автоматики Максим Нефедов. —  К тому же если учитывать, что китайские решения не соответствуют российским стандартам и регламенту. В России есть ГОСТы, мы следуем только им. К тому же в РФ планируется вводить новые нормы безопасности подъемных механизмов. (об этом сообщали и СМИ. – ред). А они, как ожидается, будут гораздо жестче, чем азиатские». Так что если с размахом китайского автопрома на российском рынке еще можно согласиться, то массовой замены европейских подъемников на китайские точно не ожидается.

Выход туристическая отрасль видит в опоре на российскую промышленность. «Производства стараются успеть за бурным ростом популярности горнолыжного отдыха и развитием курортов, а курорты — за расширением мощностей отечественных предприятий, - замечает Максим Нефедов. — В прибыли и в успехе заинтересованы обе стороны. А главный выгодополучатель тут — конечно же, туристы, которые должны получать комфортный отдых в России».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!