MD-90
Cамолет MD-90 представляет собой, по существу, вариант MD-80 с заменой двигателей и некоторыми усовершенствованиями. Вначале он обозначался DC-9 Super 90 и получил название MD-90, когда в ноябре 1989 г. был официально запущен в производство. Самолет MD-90 имеет аналогичное с MD-80 поперечное сечение фюзеляжа, улучшенное крыло с большой подъемной силой и кабину пилота, оснащенную приборными досками с электронно-лучевой индикацией данных. Варианты самолета MD-90 различаются выбором различных модульных компонентов. Двигатели Pratt & Whitney серии JT8D-200 заменены усовершенствованными турбовентиляторными двигателями V2500, малошумными и экологически более чистыми. В июне 1992 г. Китайская национальная аэротехнологическая корпорация заказала первую партию из 20 самолетов MD-90-30T (в виде полных комплектов) для сборки на заводах в Шанхае. Окончательное количество самолетов, заказанных Китаем, составляет 170 аппаратов, получивших название «Trunkliner».
Летно-технические характеристики:
- Модификация: MD-90-10
- Размах крыла, м: 32.80
- Длина самолета, м: 46.50
- Высота самолета, м: 9.42
- Площадь крыла,м2: 112.30
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета: 39275
- Масса, кг - максимальная взлетная: 70760
- Тип двигателя: 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5
- Тяга, кгс: 2 х 111
- Максимальная скорость, км/ч: 895
- Крейсерская скорость, км/ч: 830
- Экономическая скорость, км/ч: 802
- Практическая дальность, км: 4329
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: 137-146 пассажиров в смешанном классе