MD-87
MD-87 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой «McDonnell Douglas». Самолет был разработан под требования финской авиакомпании "Финнэр" и австрийской "Остриан Эрлайнз". К разработке самолета фирма McDonnell Douglas приступила в январе 1985 г. Первый полет самолет совершил 4 декабря 1986 г. В конце октября 1987 г. была завершена сертификация, и в ноябре начались поставки. Наибольшее число самолетов MD-87 имеют испанская авиакомпания "Иберия" (24) и скандинавская SAS (18). Самолет MD-87 стал первым в семействе самолетов МD-80, получившим цифровой комплекс авионики EFIS, а также коллиматорный индикатор на лобовом стекле кабины экипажа (HUD). На самолете установлен цифровой комплекс авионики EFIS с цветными дисплеями. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217С (тяга 9455 кгс) или JT8D-219 (тяга 9530 кгс). Данная модификация выпускалась в 1987-1993 гг. Всего было поставлено более 130 самолетов.
Летно-технические характеристики:
- Модификация: MD-87
- Размах крыла, м: 32.87
- Длина самолета, м: 39.75
- Высота самолета, м: 9.30
- Площадь крыла,м2: 112.30
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета: 33200
- Масса, кг - максимальная взлетная: 63500
- Топливо, л: 21840-26340
- Тип двигателя: 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-219
- Тяга, кгс: 2 х 9845
- Максимальная скорость, км/ч: 940
- Крейсерская скорость, км/ч: 880
- Экономическая скорость, км/ч: 815
- Практическая дальность, км: 4400
- Дальность полета с максимальной загрузкой, км: 3700
- Практический потолок, м: 10670
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: 114 пассажиров в кабине двух классов или 139 пассажира.