MD-11
Дальнемагистральный пассажирский и транспортный самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas (теперь входит в концерн Boeing). Широкофюзеляжный трехдвигательный самолет MD-11, по существу, является вариантом самолета DС-10 с фюзеляжем увеличенной длины, с новым крылом с концевыми крылышками, новым хвостовым оперением, кабиной для двух пилотов с современным оборудованием, в частности, фирмы Honeywell. В качестве силовой установки были выбраны турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-80C, Rolls-Royce Trent 650. Изготовление первого из пяти опытных образцов началось в 1987 г., а с марта 1988 г. производилась его сборка. Первый самолет, оснащенный двигателями СF6-80, поднялся в воздух 10 января 1990 г., и, после программы испытаний, длившейся 2000 часов, в ноябре 1990 г. самолет получил сертификат летной годности Федерального авиационного агентства США (FAA).
Летно-технические характеристики:
- Модификация: MD-11
- Размах крыла, м: 51.60
- Длина самолета, м: 61.20
- Высота самолета, м: 17.60
- Площадь крыла,м2: 338.90
- Масса, кг - пустого снаряженного самолета: 125870
- Масса, кг - максимальная взлетная: 277300
- Тип двигателя: 3 ТРДД General Electric CF6-80C2D1F (Pratt Whitney PW4460)
- Тяга, кгс: 3 х 273 (267)
- Максимальная скорость, км/ч: 962
- Крейсерская скорость, км/ч: 912
- Экономическая скорость, км/ч: 876
- Практическая дальность, км: 9270
- Практический потолок, м: 9935
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: 293 пассажиров в смешанном классе или 405 пассажиров в салоне экономического класса.