Ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой «Fokker». В начале 1991 г. фирма «Fokker» начала исследования проекта самолета "модель 80", рассчитанного на перевозку 80-90 пассажиров. В ноябре 1992 г. руководство фирмы «Fokker» одобрило постройку опытного самолета и его летные испытания. Так как новый самолет является вариантом самолета Fokker 100 с укороченным на 4,62 м фюзеляжем и сохранением всех остальных узлов и агрегатов, то для постройки опытного самолета был использован второй опытный самолет Fokker 100, фюзеляж которого соответствующим образом укоротили. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994-1996 гг. К сентябрю 1995 г. было продано 67 самолетов. Серийное производство прекратилось в связи с банкротством фирмы Fokker.
Летно-технические характеристики:
Модификация: F.70
Размах крыла, м: 28.08
Длина самолета,м: 30.91
Высота самолета,м: 8.51
Площадь крыла,м2: 93.50
Масса, кг - пустого самолета: 22780
Масса, кг - максимальная взлетная: 36740
Топливо, л: 9640
Тип двигателя: 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620
Тяга, кгс: 2 х 6290
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Дальность действия, км: 2000
Практический потолок, м: 10700
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 70-79 пассажиров или 9190 кг груза
Fokker-70 в Интернете
24.01.2013 «Австрийские авиалинии» увеличивают количество рейсов из Вены в Петербург