Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой «Fokker» на базе пассажирского самолета F-28-4000. Официально к разработке самолета фирма «Fokker» приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования турбовинтового самолета Fokker 50. До этого фирма в течение трех лет изучала возможность дальнейшего развития пассажирского самолета F.28-4000 Fellowship с целью повышения экономичности. Оценив потребности рынка, фирма «Fokker» пришла к выводу о необходимости разработки самолета в классе на 100 мест. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс) или Tay Mk. 650-15 (тягой 6855 кгс). Выпускался серийно в 1987-1996 гг. К середине 1996 г. было продано около 300 самолетов, к концу 1996 г. в эксплуатации находилось 266.
Летно-технические характеристики:
Модификация: Fokker 100
Размах крыла, м: 28.80
Длина самолета,м: 35.53
Высота самолета,м: 8.51
Площадь крыла,м2: 93.50
Масса, кг - пустого самолета: 19800
Масса, кг - максимальная взлетная: 45810
Топливо, л: 13365
Тип двигателя: 2 ТВД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15
Тяга, Кн: 2 х 68.00
Крейсерская скорость, км/ч: 855
Дальность действия, км: 2390
Практический потолок, м: 10700
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 107-109 пассажиров
Fokker-100 в Интернете
24.01.2013 «Австрийские авиалинии» увеличивают количество рейсов из Вены в Петербург