Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.
Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см – это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).
Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1'800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2'400 м.
До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.
Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:
Модификация лайнера: Boeing 787
Размах крыла лайнера, м: 58.80
Длина лайнера, м: 55.60
Высота лайнера, м: 16.70
Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
Грузоподъёмность, тн: 16
Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
Практическая дальность лайнера, км: 15'699
Служебный потолок лайнера, м: 13'000
Экипаж лайнера, чел: 2
Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест
Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния – до 16'500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:
Boeing 787-3 – 296-местный вариант лайнера с дальностью 6'500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
Boeing 787-8 – это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15'700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
Boeing 787-9 – удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
Boeing 787-10 – находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.
===========================================
Boeing-787 в Интернете
08.06.2022 Наложен арест еще на два самолета в рамках дела о санкциях
08.02.2015 «Vietnam Airlines» отменили туристический рейс на Нячанг
21.07.2014 Air India полетит из Москвы в Дели, туроператоры рассчитывают на эти рейсы под экскурсионные программы