О создании модификаций Boeing Model 767 и 757 было заявлено одновременно, однако первый лайнер имел фюзеляж, который был на 1'24 метра шире, что позволило расположить кресла по 7 или 8 в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 туристов в салоне смешанного класса (18 пассажиров - в салоне первого класса с расположением кресел по 6 в ряду и 193 пассажира в салоне туркласса по 7 кресел в ряду), либо 230 туристов в салоне тукласса с расположением кресел по 7 в ряду, или же максимальное количество для лайнера, то есть 289 пассажиров - по 8 кресел в ряду; существуют также и другие варианты компоновки. Заказ на 30 самолетов был получен от компании «United Airlines». В марте 1990 года общее число заказов и опционов составило 483 судна.
Базовые летно-технические характеристики лайнера Боинг-767:
Модификация лайнера: Boeing 767
Размах крыла лайнера, м: 47.57
Длина лайнера, м: 48.51
Высота лайнера, м: 15.85
Площадь крыла лайнера,м2: 283.35
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 81230
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 136078
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D
Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 934
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
Практическая дальность лайнера, км: 5152
Практический потолок лайнера, м: 11885
Экипаж лайнера, чел: 2-3
Полезная нагрузка лайнера: 211 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов - в салоне первого класса и 193 туриста в салоне туристического класса), либо 230 туристов в салоне туристического класса.
В сентябре 1972 года компания Boeing начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять место на рынке между самолетами типа Boeing 727-200 и широкофюзеляжными авиалайнерами Lockheed L-1011 Tristar и McDonnell Douglas DC-10. Мировой рынок на тот момент оценивался в 900-1'000 лайнеров. В июле 1978 года фирма запустила официальную программу, присвоив воздушному судну обозначение Boeing 767. Основным его конкурентомна тот момент стал самолет А310.
Первым заказчиком самолета выступила авиакомпания «United Airlines». Лайнер 767 исследовался в 3 вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-190 мест и 767-200, рассчитанные на 210-220 мест, и варианте с тремя двигателями 767MR, рассчитанном на 210-220 мест, предназначенном для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу вариации лайнера Boeing 767-200.
Летные испытания опытного воздушного судна 767-200 начались 26 сентября 1981 года. Первый авиалайнер был передан авиакомпании «United Airlines» в августе 1983 года. Самолет 767-200 стал на рынке первым магистральным самолетом нового поколения, который по экономичности, использованию самых передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие другие самолеты предыдущих поколений.
На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на авиалайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1983 года. К началу 1997 года уже было продано 725 самолетов в различных вариантах, а поставлено - 639. Данная модификация выпускалась в 1982-1992 годах. В общей сложности было поставлено 128 самолетов.
Летно-технические характеристики Боинга 767-200:
Модификация лайнера: Boeing 767-200
Размах крыла лайнера, м: 47.57
Длина лайнера, м: 48.51
Высота лайнера, м: 15.85
Площадь крыла лайнера,м2: 283.30
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 81000
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 143000
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A)
Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772 (22700, 22680)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 967
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 910
Перегоночная дальность лайнера, км: 6800
Практическая дальность лайнера, км: 4350
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов салоне смешанного класса (18 пассажиров - в салоне первого класса и 198 туриста в салоне туристического класса), либо 255-290 пассажиров в салоне туркласса.
===========================================
Boeing 767-200ER
В 1982 году фирма Boeing предложила авиакомпаниям мира вариант исходного лайнера 767-200 с увеличенным запасом топлива. Дополнительное топливо размещалось в кессоне центроплана крыла лайнера. Новый авиалайнер, получивший обозначение Boeing 767-200ER (Extended Range - это увеличенная дальность полета), первой заказала авиакомпания "Тай Интернешнл" из Таиланда, которая впоследствии отказалась от его эксплуатации, заказав более вместительные воздушные судна Airbus Industry А300-600.
Испытания нового варианта самолета стартовали 6 марта 1984 года. В конце апреля 1984 года авиалайнер был сертифицирован, и уже в мае того же года авиакомпания "Эфиопиан Эрлайнз" получила в распоряжение первый самолет. По желанию ряда авиакомпаний часть лайнеров 767-200 была преобразована в вариант 767-200ER.
На самолете могут быть установлены двигатели следующих типов: ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22'680 кгс), PW4052 (23'590 кгс) или PW4056 (25'740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22'680 кгс) или CF6-80C2-84F (26'260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26'300 кгс).
На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется и на лайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1984 года. К началу 1997 года был продан 101лайнер данной модификации.
Летно-технические характеристики Боинга 767-200ER:
Модификация лайнера: Boeing 767-200ER
Размах крыла лайнера, м: 47.57
Длина лайнера, м: 48.51
Высота лайнера, м: 15.85
Площадь крыла лайнера,м2: 283.30
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 82400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 175500
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F
Тяга лайнера, кгс: 2 х 26260
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 967
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 910
Перегоночная дальность лайнера, км: 12200
Практическая дальность лайнера, км: 10460
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов - в салоне первого класса и 198 туристов в салоне туркласса), либо 255-290 туристов в салоне туркласса.
===========================================
Boeing 767-400ER
Дальнемагистральный самолет Boeing 767-400 (Боинг-767-400) является крайним представителем обширного семейства самолетов Боинг-767, отличающийся от предыдущих версий удлиненным фюзеляжем и заметно увеличенным крылом. Боинг-767-400 существует исключительно в варианте с увеличенной дальностью полета Boeing 767-400ER. Авиалайнер был специально разработан по заказу двух авиакомпаний - «Delta Air Lines» и «Continental Airlines» - для замены парка устаревших воздушных судов Lockheed L-1011 и Douglas DC-10.
Летные испытания опытного слайнера начались 23 февраля 1988 года, а сертификация завершилась в сентябре. 1 октября того же года был выполнен первый коммерческий рейс самолета.
Первоначально лайнер был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62.88 тонн, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68.1 тонна . На авиалайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Также имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается самолет с 1988 года. К началу 1997 года было продано 456 лайнеров данной модификации, поставлено 409. По состоянию на 1 января 1997 года в России эксплуатировалось 7 лайнеров модификации Boeing 737 (начало эксплуатации - с 1993 года).Первые судна Boeing 767-400ER вышли на воздушные линии в 2000 году. Всего до 2007 года было произведено 38 этих самолетов.
Летно-технические характеристики Боинга 767-400ER:
Модификация лайнера: Boeing 737-400
Размах крыла лайнера, м: 28.88
Длина лайнера, м: 36.40
Высота лайнера, м: 11.13
Площадь крыла лайнера,м2: 105.40
Масса, кг - пустого снаряженноголайнера: 34270
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 68100
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
Тяга лайнера, кгс: 2 х 10670
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 945
Крейсерская скорост лайнера, км/ч: 910
Практическая дальность лайнера, км: 5000
Практический потолок лайнера, м: 11300
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 146 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 168 пассажиров.
===========================================
Boeing 767-400ERX
Boeing 767-400ERX (extended range) - это дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является дусовершенствованной версией модели Boeing 767-400ER. Самолет способен перевозить до 245 туристов в трехклассной конфигурации (20 туристов первого класса, 50 туристов бизнес-класса и 175 туристов экономкласса) на расстояние 6'150 морских миль (то есть 11'390 километров, что на 515 морских миль (950 километров) больше, чем у модели 767-400ER). Также была уменьшена длина необходимой для взлета ВВП - она составляет всего 2'940 метров. На лайнере установлены более мощные турбовентиляторные двигатели, произведенные фирмами Engine Alliance и Rolls Royce, тяга 32'660 кгс. Усилены были и фюзеляж, крылья и шасси. Максимально возможное число туристов возросло до 410.
Летно-технические характеристики Боинга 767-400ERX:
Модификация лайнера: Boeing 767-400ERX
Размах крыла лайнера, м: 51.90
Длина лайнера, м: 61.40
Высота лайнера, м: 16.80
Площадь крыла лайнера,м2: 306.30
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 126400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 210920
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Engine Alliance
Тяга лайнера, кгс: 2 х 32660
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 940
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 854
Практическая дальность лайнера, км: 11390
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 245 туристов при трехклассной конфигурации или 401 турист в эконом классе.
===========================================
Boeing-767 в Интернете
11.12.2015 «Трансаэро» попробуют воскресить в аэропорту Раменское
06.08.2015 «Трансаэро» возобновляет чартерные рейсы из Перми в Таиланд
09.06.2015 «Трансаэро» открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Пекин
25.04.2015 А/к «Россия» отказалась от эксплуатации Boeing 767-300
13.01.2015 «Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы между Москвой и Дели