Целью создания Боинга-757, инициированой авиакомпаниями Eastern Airlines и British Airlines, была замена устаревшего на тот момент самолёта Боинг-727. Благодаря заказу этих перевозчиков в начале 1978 года компания Боинг заявила о своем намерении разработать новое семейство авиалайнеров с использованием самых прогрессивных технологий. Прототипы этих крылатых машины получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из трех новых самолетов отличался от остальных тем, что в его конструкции было сохранено точно такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, при этом варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, которое представляет собой нечто среднее между лайнерами Boeing 727 и Boeing 747.
Узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер малой и средней дальности Boeing 757 вмещает в себя 178 туристов в салоне смешанного класса или же 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриста при максимальной плотности размещения. Лайнер является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов в своем классе с турбовентиляторными двигателями. Первые заказы на лайнер Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 года. 19 самолетов были заказаны авиакомпанией British Airways и 21 самолет - авиакомпанией Eastern Air Lines.
Силовая установка самолета состоит из 2-х турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или же Pratt & Whitney PW2037. Шасси самолета трехопорное, при этом каждая опора имеет 4-хколесную тележку, на носовой стойке, колеса лайнера спаренные. Экипаж воздушного судна состоит из 2-3 человек, в распоряжении которых находится наиболее современное электронное оборудование, включающее в себя инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, а также компьютерную систему управления полетом с цифровым компьютером летных данных.
Первый полет авиалайнера Boeing 757 состоялся в феврале 1982 года, а к концу марта 1990 года были получены заказы и опционы на 632 воздушные машины. Производство Боинга-757 было завершено в 2004 году после 1'050 выпущенных экземпляров
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535C
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 920
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
Практическая дальность лайнера, км: 3985
Практический потолок лайнера, м 10'500
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 178 туристов в салоне смешанного класса или 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриств при максимальной плотности размещения.
Среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Boeing 757-200 (Боинг-757-200) был разработан американской крупной авиастроительной компанией Boeing в качестве адекватной замены модели Боинг-727-100, которая оказалось совсем не популярной, и ни одного авиалайнера которой произведено не было. При разработке в конструкцию воздушного судна Боинг-757-200 были заложены следубщие параметры: большая унификация узлов и агрегатов с широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом Боинг-767.
Лайнеры Boeing 757-200 стали поступать в эксплуатацию в 1983 году, они продолжают использоваться во многих авиакомпаниях всего мира на малозагруженных маршрутах, протяженность которых составляет от 3'000-7'000 км. За время производства в общей сложности было выпущено 915 пассажирских воздушных судов Boeing 757-200, а также еще 80 самолетов грузовой модифиации 757-200PF. Уточним, что несколько десятков пассажирских слайнеров Боинг 757-200 в последние годы были конвертированы в грузовой вариант 757-200SF.
Продолжением модели 757-200 стал савиалайнер Boeing 757-300.
Летно-технические характеристик Боинга 757-200:
Модификация лайнера: Boeing 757-200
Размах крыла лайнера, м: 185.2
Длина лайнера, м: 47.32
Высота лайнера, м: 13.6
Площадь крыла лайнера,м2: 185.2
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 58’390
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 115’900
Тип двигателя лайнера: P&W PW2040, 2 x 18200 кгс R-R RB211-535E4B, 2 x 19500 кгс
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964 (18930)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 850
Практическая дальность лайнера, км: 7'275
Практический потолок лайнера, м 12’800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 200—228 пасс.
===========================================
Boeing 757-300
Boeing 757-300 - это среднемагистральный пассажирскийавиалайнер, разработанный мериканской компанией Boeing. Самолет представляет собой современную модификацию самолета Boeing 757-200. В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фарнборо в Великобритании компания Boeing объявила о начале разработки авиалайнера 757-300. От исходной модели самолет будет отличаться удлиненным на 7.1 метр фюзеляжем (в результате чего максимальное число пассажирских мест возрастет до 289), увеличенной взлетной массой 123 тонн, а также дальностью полета 6'500 км.
Поставки нового самолета 757-300 начались в марте 1999 года. Первым заказчиком лайнера стала немецкая компания Condor, закупившая 24 воздушных судна. Более того, самолеты заказали авиакомпании "Arkia Israeli Airlines" (поставки первых 2-х самолетов начались в начале 2000 года) и "Icelandair" (поставки 2-хсамолетов были запланированы на 2001 год).
На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, произведенный американской фирмой Rockwell-Collins, имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Пассажирская кабина обустроена более комфортно, аналогично кабине лайнеров серии Next-Generation 737. Аналогичный комплекс применяется на воздушных суднах Boeing 767. Выпускается самолет серийно с 1997 года.
Летно-технические характеристики Боинга 757-300:
Модификация лайнера: Boeing 757-300
Размах крыла лайнера, м: 38.05
Длина лайнера, м: 54.50
Высота лайнера, м: 13.60
Площадь крыла лайнера,м2: 185.20
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 63400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 123600
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535E4B (Pratt Whitney PW2043)
Тяга лайнера, кгс: 2 х 19731 (19323)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 876
Практическая дальность лайнера, км: 6426
Практический потолок лайнера, м: 12800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 239 туристов в салоне смешанного класса или 289 туристов при максимальной плотности размещения.
===========================================
Boeing-757 в Интернете
26.06.2022 Авиакомпания Анекса начинает рейсы в Анталию из крупного региона РФ
23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург - Тель-Авив
06.03.2016 Боинг из Гоа с туристами «Coral Travel» аварийно сел в Астрахани
22.01.2015 КатэкАвиа полностью ушла в чартерный бизнес, став партнёром «Anex Tour»
01.07.2014 Icelandair возобновляет полеты из Санкт-Петербурга в Исландию