Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).
Летно-технические характеристики:
Модификация A340-200
Размах крыла, м 60.30
Длина самолета, м 59.39
Высота самолета, м 16.70
Площадь крыла,м2 361.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
Масса, кг - максимальная взлетная 275000
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
Тяга, кгс 4 х 15422
Максимальная скорость, км/ч 988
Крейсерская скорость, км/ч 938
Практическая дальность, км 14816
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.
A340-8000
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)
Летно-технические характеристики:
Модификация А340-8000
Размах крыла, м 60.30
Длина самолета, м 59.39
Высота самолета, м 16.74
Площадь крыла,м2 363.10
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
Масса, кг - максимальная взлетная 275000
Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
Тяга, кгс 4 х 15435
Максимальная скорость, км/ч 965
Крейсерская скорость, км/ч 915
Практическая дальность, км 14800
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.
A340-300
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).
Летно-технические характеристики:
Модификация А340-300
Размах крыла, м 60.30
Длина самолета, м 63.60
Высота самолета, м 16.70
Площадь крыла,м2 361.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
Масса, кг - максимальная взлетная 275000
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
Тяга, кгс 4 х 15422
Максимальная скорость, км/ч 976
Крейсерская скорость, км/ч 937
Практическая дальность, км 12520
Практический потолок, м 11800
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.
A340-300E
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.
Летно-технические характеристики:
Модификация А340-300Е
Размах крыла, м 60.30
Длина самолета, м 63.65
Высота самолета, м 16.74
Площадь крыла,м2 363.10
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
Масса, кг - максимальная взлетная 275000
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
Максимальная скорость, км/ч 970
Крейсерская скорость, км/ч 925
Практическая дальность, км 13150
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.
A340-500
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).
Летно-технические характеристики:
Модификация А340-500
Размах крыла, м 63.45
Длина самолета, м 67.90
Высота самолета, м 17.10
Площадь крыла,м2 439.40
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
Масса, кг - максимальная взлетная 365000
Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
Тяга, кгс 4 х 24040
Максимальная скорость, км/ч 970
Крейсерская скорость, км/ч 936
Практическая дальность, км 15742
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.
A340-600
Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.
Летно-технические характеристики:
Модификация А340-600
Размах крыла, м 63.45
Длина самолета, м 75.30
Высота самолета, м 17.30
Площадь крыла,м2 439.40
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
Масса, кг - максимальная взлетная 365000
Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
Тяга, кгс 4 х 25401
Максимальная скорость, км/ч 968
Крейсерская скорость, км/ч 937
Практическая дальность, км 13890
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.
Airbus A-340 в Интернете
07.07.2014 ЧП в Барселоне: авиалайнер с российскими туристами чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины (ВИДЕО)
21.06.2013 Горение ОАЭ старожилам рынка компенсируют местные хотельеры
07.02.2013 Singapore Airlines внедрили новую систему развлечений на борту
02.11.2011 Emirates запустила рейс из Дубая в Санкт-Петербург