Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. О проекте самолета А321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А320, консорциум объявил в апреле 1988 г., а в мае 1989 г., консорциум приступил к поискам заказчиков. Официально программа самолета А321-100 началась в конце ноября 1989 г. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания "Люфтганза" получила первый самолет. В феврале 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 - обозначение А321-110. В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. было продано 199 и поставлено более 60 самолетов всех модификаций.
Летно-технические характеристики:
Модификация A321-100
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 44.51
Высота самолета, м 11.81
Площадь крыла,м2 122.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 47900
Масса, кг - максимальная взлетная 85000
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5B2 ( IAE V2530-A5)
Тяга, кгс 2 х 14120 (13620)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 4170
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 185 пассажиров в кабинах двух классов или 200 пассажиров в экономическом класс или 220 максимально.
A321-200
Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Боинг 757-200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума Airbus Industry, выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания "Аэро Ллойд" заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет А321 -200 совершил в декабре 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Выпускается серийно с 1996 г.
Летно-технические характеристики:
Модификация А321-200
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 44.51
Высота самолета, м 11.81
Площадь крыла,м2 122.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 50600
Масса, кг - максимальная взлетная 89000
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5B3 (IAE V2533-A5)
Тяга, кгс 2 х 14480 (14980)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 5000
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 185 пассажиров в кабинах двух классов или 200 пассажиров в экономическом класс или 220 максимально.
Airbus A-321 в Интернете
14.08.2022 В табло рейсов «Пегаса» Nordwind поменяли на Southwind
23.07.2022 Специальная авиакомпания начинает доставку российских туристов на курорты Турции
14.06.2022 В Хургаду начались рейсы с российскими туристами ещё одного туроператора
23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург - Тель-Авив
11.01.2016 Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321