Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В 1990 г. консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр". Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании "Свиссэр". Существует специальная модификация А319 Jetliner с дальностью до 6300 морских миль (11700 километров), предназначенный для богатых заказчиков. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320. Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30.
Летно-технические характеристики:
Модификация А319
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 33.84
Высота самолета, м 11.76
Площадь крыла,м2 122.40
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 40100
Масса, кг - максимальная взлетная 68000
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A4 (CFM56-5B6)
Тяга, кгс 2 х 9990 (10670)
Максимальная скорость, км/ч 930
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 4910
Практический потолок, м 11275
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 124-129 пассажиров в кабине двух классов или 134 пассажиров в экономическом классе или 138 максимально.
A319-130
Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Является вариантом самолета А139 с двигателями семейства V2500, разработанным международным консорциумом International Aero Engines (IAE). Летные испытания самолета начались в мае 1996 г. В июне 1997 г. консорциум Airbus Industry впервые сообщил данные об административном варианте A319CJ (Corporate Jet), рассчитанном на перевозку 10-50 пассажиров на маршрутах протяженностью 11700 км (например, Париж - Сингапур или Париж - Токио). Кабина самолета будет оборудована конференц-залом, спальными местами, душевой кабиной и небольшим гимнастическим отсеком. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320. Выпускается серийно с 1996 г.
Летно-технические характеристики:
Модификация А319-130
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 33.84
Высота самолета, м 11.76
Площадь крыла,м2 122.40
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 40100
Масса, кг - максимальная взлетная 68000
Тип двигателя 2 ТРДД IAE V2522-A5 (V2524-A5)
Тяга, кгс 2 х 9990 (10670)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 6852
Практический потолок, м 11275
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 124-129 пассажиров в кабине двух классов или 134 пассажиров в экономическом классе или 148 максимально.
Airbus A-319 в Интернете
13.03.2019 Brussels Airlines 2 июня запускает рейсы из Брюсселя в Москву
01.03.2019 Глава авиакомпании iFly получил условный срок за дачу взятки в ₽2.16 млн
11.02.2015 S7 возобновляет рейсы из Москвы в Афины
14.10.2014 Туроператоры оптимизируют программы, отмечая позитивные тенденции по плавному росту турпотока