Одновременно с разработкой самолета A300 компания Airbus проектировала и менее вместительный вариант. Так появился самолет A310. Его фюзеляж был значительно короче, чем у самолета A300. Высокотехнологичное крыло фирмы BAe с сильно уменьшенными размахом и площадью и горизонтальное оперение были новыми. Кабина экипажа, рассчитанная на двух человек, располагалась в носовой части самолета и была оборудована современным авиационным цифровым электронным оборудованием. Самолет A310, вмещавший в салонах среднего класса от 210 до 250 пассажиров, официально был запущен в производство в июле 1978 г. и совершил свой первый полет 3 апреля 1982 г., а 11 марта следующего года самолет прошел сертификацию во Франции и Западной Германии. В апреле первые компании - Люфтганза и Свиссэйр - начали эксплуатацию этих самолетов. Основная серийная версия получила обозначение A310-200. с мая 1986 г. эти самолеты поставлялись с установленными на концах крыльев аэродинамическими гребнями, уменьшающими лобовое сопротивление.
Летно-технические характеристики:
Модификация A310
Размах крыла, м 43.90
Длина самолета, м 46.66
Высота самолета, м 15.80
Площадь крыла,м2 219.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 113000
Масса, кг - максимальная взлетная 150900
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A2 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга, кгс 2 х 23586 (26761)
Максимальная скорость, км/ч 898
Крейсерская скорость, км/ч 872
Экономическая скорость, км/ч 821
Практическая дальность, км 9600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 210-250 пассажиров.
A310-200
Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A ≈ в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. ≈ в Великобритании, а в феврале 1985 г. ≈ в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Выпускался серийно в 1983≈1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.
Летно-технические характеристики:
Модификация A310-200
Размах крыла, м 43.90
Длина самолета, м 46.66
Высота самолета, м 15.81
Площадь крыла,м2 219.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 80600
Масса, кг - максимальная взлетная 142000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156)
Тяга, кгс 2 х 25420 (26780)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 895
Практическая дальность, км 4070-6670
Практический потолок, м 11300
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 191 пассажиров в кабине трех классов или 220 пассажиров в кабине двух классов или 255 пассажиров в экономическом классе или 280 максимально.
A310-300
В начале 1982 г. консорциум Airbus Industry объявил о разработке варианта самолета A310-300 для эксплуатации на маршрутах большей протяженности, чем самолет А310-200. Официально разработка самолета началась в марте 1983 г. после начала поставок самолетов A310-200. Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолета в полете. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы"), которые стали позднее устанавливаться и на самолетах А310-200. Первый полет опытного самолета A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80C2 - в сентябре 1985 г. Сертификация самолета была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания "Свиссэр" получила первый самолет. В октябре 1991 г. самолет A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было продано 176 самолетов данной модификации, поставлено 167. Общее число проданных самолетов A310 к середине 1997 г. составляет 261, из которых в эксплуатации находилось 249 самолетов.
Летно-технические характеристики:
Модификация A310-300
Размах крыла, м 43.90
Длина самолета, м 46.66
Высота самолета, м 15.81
Площадь крыла,м2 219.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 82600
Масса, кг - максимальная взлетная 1641000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156)
Тяга, кгс 2 х 25420 (26780)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 895
Практическая дальность, км 9540
Практический потолок, м 11300
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 191 пассажиров в кабине трех классов или 220 пассажиров в кабине двух классов или 255 пассажиров в экономическом классе или 280 максимально.
Airbus A-310 в Интернете
15.07.2015 Сочи начинает принимать чартеры с туристами из Ирана
25.11.2011 Самолет Канцлера Германии был продан иранской авиакомпании