28 мая 1969г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Hawker Siddeley европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969г., а в декабре 1970г. был готов проект самолета Airbus Industrie A300. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972 г., а второй - 5 февраля 1973 г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая 1974г. - американский сертификат.
Летно-технические характеристики:
Модификация A300
Размах крыла, м 44.84
Длина самолета, м 54.10
Высота самолета, м 16.54
Площадь крыла,м2 260.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 90100
Масса, кг - максимальная взлетная 165000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга, кгс 2 х 25400 (27900)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 895
Практическая дальность, км 7700
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 266 пассажиров.
Airbus A-300B4
Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Самолет является модификацией исходного варианта А300В2. Первый полет самолет А300В4 совершил 26 декабря 1974 г. Сертифицирован в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация началась в мае 1975 г. В конце 1980 г. консорциум Airbus Industrie на основе самолета А300В4 приступил к разработке усовершенствованного варианта А300-600 для авиалиний средней и большой протяженности. В 1997 г. Выпускался серийно в 1974≈1984 гг. Всего было поставлено 189 самолетов данной модификации (включая грузовые варианты А300С4 и F4), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 188. Общее число поставленных самолетов А300В всех вариантов составляет 248.
Летно-технические характеристики:
Модификация A300B4
Размах крыла, м 44.84
Длина самолета, м 53.62
Высота самолета, м 16.53
Площадь крыла,м2 260.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 89300
Масса, кг - максимальная взлетная 165000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-50C (Pratt Whitney JT9D-59В)
Тяга, кгс 2 х 23840 (24060)
Максимальная скорость, км/ч 920
Крейсерская скорость, км/ч 880
Практическая дальность, км 3830
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 269 пассажиров в экономическом классе или 336 пассажиров максимально .
A300-600
Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Приступив в конце 1980 г. к созданию самолета А300-600, консорциум в его конструкции использовал переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолетов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа от самолета А310. Кабина экипажа такая же, как и на самолете A310. С целью обеспечения требуемой центровки фюзеляж удлинен на 0,53 м, на концах крыла установлены стреловидные "шайбы".
Первый опытный самолет (с двигателями JT9D-7R4H1) выполнил первый полет 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции, а в конце марта первый самолет был поставлен авиакомпании "Сауди Эрлайнз". В марте 1985 г. была завершена сертификация варианта самолета с двигателями CF6-80C2. В сентябре начались его поставки; первой его получила таиландская авиакомпания "Тай Эруэйз". На основе самолета А300-600 в 1988 г. был разработан вариант с увеличенной дальностью полета A300-600R. Самолет оснащен цифровыми комплексами авионики EFIS и ЕСАМ, которые используются на самолетах А310. Выпускался серийно в 1984 -1991 гг. Всего было поставлено 35 самолетов данной модификации, к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 35.
Летно-технические характеристики:
Модификация A300-600
Размах крыла, м 44.84
Длина самолета, м 54.08
Высота самолета, м 16.53
Площадь крыла,м2 260.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 90100
Масса, кг - максимальная взлетная 165000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric СР6-80С2А1 (Pratt Whitney PW4156)
Тяга, кгс 2 х 26780 (25420)
Максимальная скорость, км/ч 942
Крейсерская скорость, км/ч 890
Практическая дальность, км 4260-6850
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 231 пассажиров в кабине трех классов или 266 в кабине двух классов или 298 в экономическом классе. Максимально - 361 пассажир.
A300-600R
Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Самолет представляет собой модификацию исходной модели А300-600 с увеличенной дальностью полета. К его разработке консорциум Airbus Industrie приступил в 1985 г. Для увеличения дальности полета в горизонтальном оперении размещен дополнительный топливный бак емкостью 6150 л. С помощью этого бака и системы перекачки топлива возможно управление балансировкой самолета в полете (впервые подобная система была использована на самолете А310-300). Первый полет самолет A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. была завершена его сертификация в Европе и США. Первый самолет был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 г. состоялся первый полет варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney; поставки начались в ноябре 1988г. В марте 1990 г. самолет A300-600R, оснащенный двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолетам, согласно которым самолет может выполнять в течение 180 мин полет до запасного аэродрома с одним работающим двигателем.
Летно-технические характеристики:
Модификация A300-600R
Размах крыла, м 44.84
Длина самолета, м 54.08
Высота самолета, м 16.53
Площадь крыла,м2 260.00
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 90300
Масса, кг - максимальная взлетная 171700
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A5 (Pratt Whitney PW4158)
Тяга, кгс 2 х 27850 (26215)
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость, км/ч 890
Практическая дальность, км 5190-7690
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 231 пассажиров в кабине трех классов или 266 в кабине двух классов или 298 в экономическом классе. Максимально - 361 пассажир
Airbus A-300 в Интернете
17.02.2014 В Дубае из самолета «Уральских авиалиний» выпала стюардесса