Як-40
Як-40 - первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым российским самолетом, получившим сертификат летной годности в развитых капиталистических странах. На его проектирование и постройку понадобился всего один год. 21 октября 1966 года летчик-испытатель Арсений Колосов впервые поднял самолет в воздух. Проектируя Як-40, ОКБ заложило в его конструкцию избыточный запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов. Як-40 - максимально простая машина, рассчитанная на наземный и летный персонал средней квалификации. За самолетом закрепились два прозвища - за "малый размер" и обильное дымление двигателей его прозвали железным окурком, а из-за высокого расхода топлива - истребителем керосина). Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. На неподготовленных аэродромах работу экипажа облегчают откидной трап для пассажиров, автономное пусковое устройство, хорошая управляемость на рулежке. Размещение силовой установки в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило уровень шума и вибраций.
Летно-технические характеристики:
- Модификация Як-40
- Размах крыла, м 25.00
- Длина самолета, м 20.36
- Высота самолета, м 6.50
- Площадь крыла,м2 70.00
- Масса, кг - пустого самолета 9400
- Масса, кг - нормальная взлетная 16100
- Внутреннее топливо, кг 3000
- Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Ивченко) АИ-25
- Тяга, кН 3 х 14.71
- Максимальная скорость, км/ч 600
- Крейсерская скорость, км/ч 475-510
- Практическая дальность, км 2000
- Дальность при полной загрузке, км 800
- Практический потолок, м 12300
- Экипаж, чел 2-3
- Полезная нагрузка: 32 пассажира