Начало работ по новому перспективному пассажирскому самолету, получившему обозначение по ОКБ "204" или Ту-204 можно отнести к 1973 году. В течение почти 10 лет ММЗ "Опыт" вело научно-исследовательские работы над новой машиной практически в инициативном порядке, проработав целую гамму различных проектов перспективных пассажирских самолетов различного назначения и схем объединенных общим принятым шифром Ту-204. Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204 стал проект ближ-немагистрального "аэробуса" с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа и рассчитанного на перевозку 160-180 пассажиров (Ту-204 2 х НК-8-2У). Конструкция самолета предполагала большую преемственность с серийными Ту134А и Ту-154. Многие конструктивные решения проекта были близки или взяты от проектов магистральных пассажирских самолетов Ту-134Д и Ту-136, работы над которыми шли в ОКБ практически параллельно с этой работой.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ту-204
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета, м 46.22
Высота самолета, м 13.88
Площадь крыла,м2 182.4
Масса, кг - пустого самолета 58300
Масса, кг - максимальная взлетная 94600
Топливо, л 24000
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90А
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3700
Практический потолок, м 12600
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе.
Ту-204-100
Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в АНТК им. А.Н.Туполева. Самолет является модификацией исходной модели Ту-204, отличаясь увеличенными взлетной массой и запасом топлива появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях. В 1995 г. самолет был сертифицирован по нормам "Авиарегистра" России. Имеется грузовая модификация Ту-204-110С с боковой грузовой дверью размером 3,4х 2,18 м. В основной грузовой кабине возможна перевозка 14 поддонов и одновременно в двух нижних грузовых отсеках 12 контейнеров 2АК-0.7. Пол грузовой кабины оборудован шаровыми панелями, роликовыми дорожками и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Максимальная платная нагрузка равна 25,2 т, и дальность полета с ней составляет 4700 км. При участии западных фирм разработан вариант Ту-204-120, на котором используются ТРДД Rolls-Royce RB211 -535Е4. Оборудование самолета аналогично оборудованию, используемому на самолете Ту-204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SAT-906 и система предупреждения столкновений в полете TCAS.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ту-204-100
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета, м 46.22
Высота самолета, м 13.88
Площадь крыла,м2 182.4
Масса, кг - пустого самолета 58300
Масса, кг - максимальная взлетная 103000
Топливо, л 32000
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90А
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 850
Экономичная скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 6500
Дальность с максимальной загрузкой, км 5200
Практический потолок, м 12600
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе.
Ту-204-120
Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в АНТК им. А.Н.Туполева. Ту-204-120 является вариантом самолета Ту-204-100 с английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535Е4. Первый полет самолета состоялся 14 августа 1992 г. Решение об использовании западных двигателей и авионики было принято на этапе проектирования. Подписано соглашение о поставках английских двигателей; продолжаются переговоры с американской фирмой Pratt & Whitney. На заводе АО "Авиастар" (г. Ульяновск) налажено серийное производство самолетов по заказу египетской фирмы "Като". Этой фирме предоставлены эксклюзивные права на сбыт самолетов Ту-204-120;общее число самолетов может составить 150≈200. Для реализации этого проекта создано совместное предприятие "Сирокко". Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS российского производства, а также аналогичными комплексами, совместно разработанными с западными фирмами. Используются инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, американских фирмам "Литтон" и "Ханиуэлл", и отечественная система И-42-1 С. Возможна установка систем предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS и спутниковой связи.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ту-204-120
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета, м 46.22
Высота самолета, м 13.88
Площадь крыла,м2 182.4
Масса, кг - пустого самолета 58300
Масса, кг - максимальная взлетная 103000
Топливо, л 29900
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535Е4
Тяга, кгс 2 х 19500
Крейсерская скорость, км/ч 850
Экономичная скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 6500
Дальность с максимальной загрузкой, км 5200
Практический потолок, м 12600
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе.
Ту-204-300
Самомолет предназначен для перевозки 166 пассажиров в компоновке туристского класса с шагом установки кресел 810 мм, их багажа и грузов на маршрутах малой, средней и большой дальности. Для ближних авиалиний при взлетной массе 84800 кг и максимальной коммерческой нагрузке 18000 кг дальность полета составляет 2500-3500 км. Для перевозки одного пассажира на один километр расходуется 18,7-20 г топлива. Машина может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" с ВПП длиной 1800 м и соответствующей допустимой нагрузкой на бетон, а если говорить проще, то со всех региональных аэропортов. Для средних авиалиний (эксплуатация с аэродромов класса "Б") при взлетной массе 103000 кг и коммерческой нагрузке 18000 кг дальность полета равна 6500-7500 км. Топливная экономичность составляет 21,5 г/пас.км. Для дальних авиалиний при той же взлетной массе и коммерческой нагрузке 14000 кг дальность с дополнительным баком вместимостью 2500 кг достигает 9200 км, а топливная экономичность - 22,3 г/пас.км. По нашим оценкам, Ту-204-300 станет самым затребованным пассажирским самолетом в Российской Федерации, поскольку имеет широкий диапазон применения. Ту-204-300 обеспечивает пассажирам высокий уровень комфорта, обусловленный формой сечения фюзеляжа, высокими удобными креслами с широкими подлокотниками, вместительными багажными полками закрытого типа, современной системой кондиционирования, компоновочным решением пассажирского салона.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ту-204-300
Размах крыла, м 40.88
Длина самолета, м 40.20
Высота самолета, м 13.88
Площадь крыла,м2 184.17
Масса, кг - пустого самолета 54000
Масса, кг - нормальная взлетная 86000
максимальная взлетная 103000
Топливо, л 34000
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90П
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 850
Экономичная скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 9250
Дальность с максимальной загрузкой, км 3400
Практический потолок, м 12100
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 99 пассажиров в кабине трех классов или 166 пассажиров в экономическом классе
Ту-204 в Интернете
12.08.2014 Антисанкции: авиакомпании полетят в Крым на российских самолетах
19.04.2013 Парк «Трансаэро» пополнился самолетом Ту-204-100С
05.04.2013 Владелец Red Wings продал акции компании за рубль
13.02.2013 Авиакомпания Red Wings не проводила необходимую подготовку пилотов