Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-З0КУ, начались в 1981≈1982 гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г., а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. К концу 1996 г. было построено около 315 самолетов данной модификации. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. В 1996-1997гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с использование цифрового комплекса авионики и улучшенной топливной экономичностью на 20%.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ту-154М
Размах крыла, м 37.55
Длина самолета, м 47.90
Высота самолета, м 11.40
Площадь крыла,м2 202.00
Масса, кг - пустого самолета 54800
Масса, кг - максимальная взлетная 100000
Внутреннее топливо, л 47000
Тип двигателя 3 ТРДД Д-30КУ-154
Тяга, кгс 3 х 10500
Крейсерская скорость, км/ч 900-950
Дальность действия, км 5200
Дальность полета с коммерческой загрузкой, км 3900
Практический потолок, м 10900
Потребная длина ВПП, м 2500
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 158/180 пассажиров
Ту-154 в Интернете
15.05.2014 Минобороны опровергло информацию о «сейшельской рыбалке» за счет бюджетных средств
24.05.2013 В Москве специально для лоукостеров построят четвертый аэропорт
24.04.2012 Росавиация: Red Wings возила туристов с нарушением правил
18.11.2011 Определены различия идеологий авиационного обучения в России и на Западе