В конце 1970-х гг. был разработан проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96 с Т-образным хвостовым оперением. В проекте использовался опыт проектирования самолетов Ил-86 и Ил-86Д. Уровень технического совершенства Ил-96 был повышен по сравнению с самолетом Ил-86Д, в основном, за счет применения нового крыла с большим удлинением и с новыми "суперкритическими" профилями, которые позволили при той же, что и у Ил-96 крейсерской скорости, соответствующей значению М = 0,8, уменьшить на самолете Ил-86 стреловидность крыла до 30╟, увеличить его относительную толщину, а следовательно, и снизить массу этого крыла.
Примечательно, что Ил-96 является одним из немногих широкофюзеляжных самолётов, который никогда не терпел катастроф, повлекших за собой человеческие жертвы. В это же число входят самые современные лайнеры иностранных производителей: Boeing 777, Airbus A380 и Airbus A340; однако, аварии и инциденты с последними всё же случались. Ил-96, несмотря на медленные темпы производства и сравнительно малое количество выпущенных самолетов, остаётся одним из самых надежных лайнеров в мир
Летно-технические характеристики:
Модификация Ил-96-300
Размах крыла, м 60.10
Длина самолета,м 55.30
Высота самолета,м 17.50
Площадь крыла,м2 391.6
Масса, кг - пустого самолета 117000
Масса, кг - максимальная взлетная 216000
Тип двигателя 4 ТВД Соловьев ПС-90А
Тяга, кгс 4 х 16000
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность действия, км 7500
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 300 пассажиров
Ил-96М
Самолет Ил-96М является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО, была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. В качестве образца был использован опытный самолет Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование заменены на западные. Самолет Ил-96МО выполнил первый полет 6 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д. Выпускается серийно с 1997 года. К середине 1997 года продано 47 самолетов (включая грузовой вариант Ил-96Т). Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.
Летно-технические характеристики:
Модификация Ил-96МО
Размах крыла, м 60.10
Длина самолета,м 63.94
Высота самолета,м 15.72
Площадь крыла,м2 391.6
Масса, кг - пустого самолета 132400
Масса, кг - максимальная взлетная 270000
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney PW-2337
Тяга, кН 4 х 170.1
Максимальная скорость, М 0.86
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность, км 12800
Дальность действия, км 7300
Практический потолок, м 12100
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 435 пассажиров
Ил-96 в Интернете
31.05.2016 Путин выделил 100 млрд рублей на возрождение российского авиастроения
24.03.2015 Правительство РФ выделит субсидии авиакомпаниям на аренду русских самолетов